Информатика и образование
[Главная]
[Новости]
[Статьи]
[Проекты]
[Автор]
 
  [Форум] [Ваши отзывы] [Архив новостей]
[Технология]
DELPHI DIRECTX 8.1
 
 
 

Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный разработке компьютерных игр. Здесь Вы найдете информацию о том, как создать графику, музыку, звук, написать программный код и сюжет и создать полноценную компьютерную игру. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная.

Сегодня на сайте:

 
     
  новый сайт megainformatic.ru - добро пожаловать !    
       
       
  [содержание] [назад] [страница 4] [далее]    
       
       
  В данном уроке - Путешествие в мир 3d мы попробуем создать небольшую сцену, включающую земной холмистый рельеф, небесный фон, деревья, траву, участок железной дороги и товарный вагон В данном уроке - Путешествие в мир 3d мы попробуем создать небольшую сцену, включающую земной холмистый рельеф, небесный фон, деревья, траву, участок железной дороги и товарный вагон - щелкнув по изображению можно загрузить полномасштабный вариант    
       
  Для нашей работы мы будем использовать 3ds max 7.0 и photoshop cs2, если у Вас версии выше или ниже - ничего страшного. Никаких особых изменений Вы скорее всего не обнаружите, ну а уж если обнаружите - пишите вопрос мне или на форум    
       
       
  Бывают ситуации, когда наложенную текстуру нужно сместить или повернуть. Для модификатора UVW Map это выполняется достаточно просто -    
       
     
       
  На рисунке показан поворот текстуры на некоторый угол - в стеке модификаций открываем узел UVW Mapping и выбираем пункт Gizmo, далее выбераем любой инструмент, в данном примере - Select And Rotate и вращаем как видите не саму модель, а лишь её текстуру, модель при этом остается на своем месте. Аналогично можно применить Select And Move - для смещений, Select And Uniform Scale - для масштабирования текстуры.    
       
  Вам наверное уже интересно узнать как был создан задний фон - небо и облака. Технология проста - Вам нужно создать плоскость достаточно больших размеров, повернуть её на +90 градусов вокруг оси Y. На этот раз для плоскости нужен всего лишь один сегмент. Далее нужно разместить её подходящим образом в нашей сцене, применить к ней модификатор UVW Map - для того, чтобы была возможность управления размерами и положением текстуры неба. В довершение нужно создать материал, использующий небесную текстуру и нанести его на модель плоскости неба.    
       
     
       
     
       
 

После того, как Вы расположите камеру обзора на Вашу сцену должным образом всё станет именно так, как этого и требуется у сцены появится небесный фон.

У Вас конечно же может возникнуть вопрос. А как сделать так, чтобы фон неба был всегда фоном неба, при обзоре сцены с любых точек обзора сцены?

   
       
 

Отвечу как это можно сделать:

1 вариант - задать в качестве небесного фона Environment Map

   
       
     
       
  в этом случае фон неба виден с любых точек зрения, но только при выполнении процедуры рендеринга - Rendering > Render    
       
  2 вариант - используемого так называемого Sky Box - небесного куба    
       
     
       
  Это такой большой, огромный куб, вмещающий в себя всю сцену. Грани этого куба вывернуты нормалями наизнанку, чтобы куб имел видимые грани изнутри, а не снаружи - попробуйте быстренько создать кубик, преобразуйте его в Editable Poly, выберите любую из граней и отразите нормаль к этой грани -    
       
     
       
     
       
  Flip - После этой операции грань становится видимой изнутри, а невидимая часть обращается к нам - в этом легко убедиться - разверните куб на 180 градусов вокруг оси Z и убедитесь сами! Ну а дальше остается применить отражение нормалей ко всем оставшимся 5 граням небесного куба и наложить на куб текстуру неба. Если теперь переместить точку обзора внутрь сцены, то вот как она будет выглядеть -    
       
     
       
  Единственное условие - резкие переходы между гранями небесного куба не должны быть видимы, т. е. небесный куб должен отрисовываться без педедачи теней - передающих объем куба    
       
  Если речь идет о реал-тайм приложениях, в том числе играх - то там фон неба может реализовываться одним из описанных способов или их комбинацией. Самый простой вариант - текстура фона неба всегда выводится на заднем плане игровой сцены независимо от положения камеры. Это и создает иллюзию небесного фона у игрока.    
       
  Ну что ж, с небом мы кажется разобрались. Будем двигаться дальше! В следующем нашем уроке мы рассмотрим как создать модели деревьев и кустов травы. А о том, как создается текстура неба Вы можете узнать из сборника уроков - Уроки Photoshop Чудеса    
       
  Уроки Photoshop Чудеса    
       
       
       
  [содержание] [назад] [страница 4] [далее]    
       
       
       
       
  Старые новости ищите в разделе - Архив Новостей    
       
 

Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на:

megainformatic@mail.ru

 
     
 

Обновления и новости о развитии проекта Мега Информатик
смотри на сайтах:

http://www.megainformatic.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

 
     
         Яндекс цитирования  
               
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2010

Hosted by uCoz