[Главная]
|
[Новости] |
[Статьи] |
[Проекты] |
[Автор] |
||
[Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi] | ||||||
[Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D] | ||||||
Программирование
игр в directx. Hello, World! |
||||||
Данный небольшой урок является введением в программирование игр на C++ для DirectX 9 Вам нужно иметь установленную среду Microsoft Visual Studio 2005 или 2008 (можно триал), и DirectX SDK 9 версии, или лучше самой последней - DirectX SDK August 2008. |
||||||
[назад] [далее] [к содержанию] | ||||||
Мы рассматриваем пример SkinnedMesh размещенный внутри папки SkinnedMeshUpgrade для того, чтобы его можно было свободно модифицировать | ||||||
В предыдущих уроках - [Первый старт], [Меняем иконку приложения], [Добавляем другую модель] мы ознакомились с первыми шагами, которые нужно выполнить для начала работы с directx в Microsoft Visual Studio 2008 - настроить примеры для корректной компиляции, сменить иконку в собственном проекте и наконец приступить к первым модификациям кода |
||||||
В документации по MSVS нужно прочитать все разделы посвященные языку C++ и особенностям программирования в MSVS 2008, по DirectX - познакомиться с описанием примера SkinnedMesh | ||||||
Теперь будем постепенно знакомиться с кодом модуля SkinnedMesh.cpp | ||||||
строки #include
"DXUT.h" |
||||||
означают подключение соответствующих заголовочных файлов, чьи функции, методы, объекты или ресурсы будут использованы внутри данного модуля | ||||||
строка #define MESHFILENAME L"Media\\Models\\chentiz7.x" |
||||||
определяет, как мы увидели имя файла загружаемой модели символ L означает, что определяется строковая константа Wide-Character (см. докуменацию по MSVS) знак \\ ставится дважды т.к. однократное использование применяется для специальных кодов, например код перевода строки записывается как \n |
||||||
Для понимания функционирования Direct3D приложения нужно рассмотреть урок Tutorial 1 Creating a Device | ||||||
Пример находится в папке с установленным directX - DXSDK_Aug2008\Samples\C++\Direct3D\Tutorials\Tut01_CreateDevice | ||||||
В документации по DirectX (DXSDK_Aug2008\Documentation\DirectX9\directx_sdk.chm) читайте раздел Tutorial 1 Creating a Device | ||||||
Для экспериментов с языком C++ (изучения конструкций языка, операторов и т.п.) возьмем пример PixGameDebugging и разместим его копию в папке PixGameDebuggingUpd для экспериментов | ||||||
Этот пример интересен, но слишком сложен для первого старта. Для изучения основ C++ начнем с приложения Hello, World! |
||||||
Закрываем открытый проект File > Close Solution Создаем новый проект File > New > Project > Visual C++ > CLR > Windows Forms Application В качестве имени проекта вводим HelloWorldCLR и жмем ОК |
||||||
Из панели Toolbox добавляем на форму кнопку, щелкаем ее правой кнопкой мыши выбираем Properties, в окне свойств в правой части экрана находим свойство текст и вводим надпись на кнопке Say Hello Нажимаем Enter |
||||||
Дважды щелкаем кнопку Say Hello левой кнопкой мыши. Для нее будет автоматически создан обработчик события нажатия. В обработчике нажимаем Enter и добавляем строку кода MessageBox::Show("Hello, World"); |
||||||
Сохраняем изменения в проекте, выполняем сборку, запускаем приложение и смотрим результат - по нажатию кнопки Say Hello должно выводиться новое небольшое окошко с текстом Hello, World! и кнопкой ОК | ||||||
Запустить приложение можно прямо из среды MSVS, а можно открыть папку в которой Вы создали проект (по умолчанию внутри папки Мои Документы), найти папку Visual Studio 2008\Projects\HelloWorldCLR и открыть внутри этой папки папку соответствующую конфигурации вашего прокта (Debug или Release), там найти exe-файл и запустить его. | ||||||
в
следующем уроке разбираем конструкции языка C++ на примере работы в
Microsoft Visual Studio 2008 |
||||||
[назад] [далее] [к содержанию] | ||||||
Обновления
и новости о развитии Delphi DirectX проекта http://www.megainformaticsite.pochta.ru |
||||||
[Главная]
|
[Новости] |
[Статьи] |
[Проекты] |
[Автор] |
(c) Мега Информатик 2006-2009 | ||||||