Заметки по работе с DirectX8.1 SDK и по созданию 3D-игр  
     
   
     
  [Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi]  
  [Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D]  
     
 

Введение в программирование игр на С++ для платформы DirectX 9

Добавляем другую модель

 
     
 

Данный небольшой урок является введением в программирование игр на C++ для DirectX 9

Вам нужно иметь установленную среду Microsoft Visual Studio 2005 или 2008 (можно триал),

и DirectX SDK 9 версии, или лучше самой последней - DirectX SDK August 2008.

 
     
  [назад] [далее] [к содержанию]  
     
  Для того, чтобы использовать в примере SkinnedMesh из папки SkinnedMeshUpgrade какую-либо другую анимированную модель внесем небольшие изменения в код  
     
 

В модуле SkinnedMesh.cpp найдите строку кода

#define MESHFILENAME L"tiny\\tiny.x"

закомментируйте ее

//#define MESHFILENAME L"tiny\\tiny.x"

а ниже напишите новую строку

#define MESHFILENAME L"Media\\Models\\chentiz7.x"

 
     
 

При этом модель должна лежать в папке SkinnedMeshUpgrade\Media\Models

Для текстур создайте папку SkinnedMeshUpgrade\Media\Textures

 
     
 

Для экспорта анимированных моделей из 3ds max 7 подойдет экспортер PandaDXExport

Для других версий Max'а (8 и выше) используйте экспортер http://kwxport.sourceforge.net/

Об особенностях экспорта с помощью PandaDXExport читайте в статье Основы 3D-анимации, экспорт скелетной анимации

Об особенностях экспорта с помощью kWXPort читайте в статье Особенности экспорта экспортером kWXPort из 3ds max 2009

 
     
 

В x-файле экспортированной модели пути к текстурам нужно подправить соответствующим образом.

Открыть текстовый x-файл например блокнотом, найти все строки содержащие TextureFilename

и исправить путь к текстурам

в нашем примере если модель будет лежать в SkinnedMeshUpgrade\Media\Models

а текстура в SkinnedMeshUpgrade\Media\Textures

путь к текстуре внутри x-файла нужно записать как

TextureFilename {
"Media/Textures/chentiz7.jpg";
}

 
     
  сохраняем, возвращаемся в MSVS, сохраняем изменения кода, выполняем сборку, запускаем SkinnedMesh.exe и смотрим результат  
     
   
     
  модель и текстура для данного примера  
     
     
             
   
в следующем уроке мы начнем разбор кода примера SkinnedMesh
 
             
  [назад] [далее] [к содержанию]  
             
 

Обновления и новости о развитии Delphi DirectX проекта
смотри на сайтах:

http://www.megainformaticsite.pochta.ru
http://www.megainformatic.narod.ru

 
             
             
  (c) Мега Информатик 2006-2009          
         
       

 

Hosted by uCoz