Создание музыки и звука в играх!
 
         
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] [Автор]  
         
  Где взять качественные сэмплы? - Это просто - создайть их своими руками! Достаточно заглянуть в данную библиотеку параметров FM-синеза для Sound Forge версий 4-7.  
         
    [Все уроки]    
         
   

Важные замечания по поводу создания сэмплов. В предыдущих уроках 1, 2 приводилось описание принятой нотации для параметров FM-синтеза. Однако можно выделить лишь 3 самых важных параметра, которые в наибольшей степени оказывают влияние на характер звучания формируя тот или иной класс звука. К ним относятся:

1) количество операторов участвующих в FM-синтезе и схема их взаимодействия;

2) форма звуковой волны для каждого из операторов;

3) базовая частота используемая для данного оператора.

Все остальные параметры - форма огибающей, индивидуальная громкость, самомодуляция, общая длительность могут быть подобраны Вами на свой вкус в ходе экспериментов в Sound Forge и Mod Plug Tracker.

Хочу заметить, что после создания каждого сэмпла и сохранения его в формате wav его нужно сразу же протестировать в Mod Plug Tracker или другой программе, в которой Вы сочиняете музыку. Это даст возможность исследовать всю широту диапазона его звучания. Опыт показывает, что даже с первого взгляда не очень интересно звучащие сэмплы в ходе проверки в трэкере могут показать себя с лучшей стороны, когда Вы тестируете весь их диапазон звучания. Возможно Вы услышите именно то, что искали, или близкое к этому!

Таким образом ниже, я подобрал для Вас сэмплы исходя из описанных 3х важнейших параметров. Группировка тех или иных сэмплов чисто условная. Достаточно поменять другие характеристики звучания в FM-параметрах и сэмпл может зазвучать совсем иначе. Кроме того, вся широта звучания сэмпла может показать, что он может быть отнесен сразу к нескольким группам.

Нужно обратить внимание лишь на эту условную классификацию, чтобы было легче сориентироваться в многообразии получаемых путем FM-синтеза звуков. Поэкспериментировав над созданием сэмплов и написанием с их использованием своих трэков Вы придете к своей классификации и модифицируете её в соответствии со своими пожеланиями и потребностями.

 
         
    Данные сэмплы - параметры, которые необходимо задать в FM-синтезаторе программы Sound Forge для создания сэмплов. Правила нотации записаны в уроке 1 (сэмпл/паттерн/композиция). Для облегчения процесса создания новых сэмплов Вам предлагается библиотека сэмплов. Это не готовые звуки (в формате wav), а наборы параметров, которые позволят Вам самим создать (или видоизменить) параметры сэмпла в программе Sound Forge версий от 4 до 7! В библиотеке содержатся параметры для создания - ударных, басов, лидирующих, духовых, соло, струнных и других сэмплов.  
         
    ударные    
         
    басы    
         
    lead    
         
    духовые    
         
    соло    
         
    strings    
         
    others...    
         
    [Предыдущий урок] [Следующий урок] [Все уроки]  
         
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры]    
         
(c) Мега Информатик 2006-2009    
Hosted by uCoz