[Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] | [Автор] | |||
Приветствуем всех любителей компьютерной музыки! Возьмемся за дело! За покорение музыкальных высот! Настоящий Musix Craft. | ||||
[Все уроки] | ||||
Урок 1: Сэмпл/Паттерн/Композиция Всё дальнейшее описание основывается на знаниях из предыдущих уроков, поэтому за более подробными описаниями обращайтесь к предыдущим урокам. |
Описывается создание сэмплов в Sound Forge и их использование для создания композиции в ModPlug Tracker 1.16 | |||
Для скоростной записи параметров FM-синтезатора примем следующую нотацию - |
Для окна параметров FM-синтеза принята следующая нотация: L1,0 - длина сэмпла (length) 1,0 секунд; Op1 - номер оператора; 1+2 или 3>2>1 - схема взаимодействия операторов 1+2 - одновременное звучание (по схеме номер 2); 2>1 - модулирование - когда 2 модулирует 1. Op1: P1_60at0/P2_30at1/A77,62/Sin/Fq1,00/Fb0/ - параметры текущего оператора (Op1) - P1_60at0 - point 1 со значением громкости 60% в позиции 0, A - Amplifing, Wave Form - Sin, Fq - Frequence, Fb - Feedback, |
|||
|
||||
Создадим сэмпл под названием "армия шагающих роботов" - robsarmp.wav |
Для этого запустите Sound Forge, создайте новый файл с качеством 44,1 KHz, 16 бит, моно. Вызовите редактор FM-синтезатора - Instruments > Synth > FM. В окне параметров задайте: L1,0/3>2>1/Op1:/P1_100at0/P2_100at1/A77,62/Sin/Fq1,00/Fb0/ Op2: P1_25at0/P2_100at0,5/P3_25at1/A72,44/Sin/Fq8/Fb0/ Op3: P1_100at0/P2_42at0,228/P3_19at0,638/P4_19at1/A54,95/Sin/Fq10/Fb0 |
|||
Испорченный механизм - badmechd.wav |
L1,0/2>1/Op1:/P1_100at0/P2_25at1/A77,62/Sin/Fq7000/Fb0/ Op2: P1_25at0/P2_8at0,5/P3_25at1/A72,44/Square/Fq900/Fb0/
|
|||
Синто гонг - sintgong.wav |
L1,0/2>1/Op1:/P1_100at0/P2_25at1/A77,62/Sin/Fq10/Fb0/ Op2: P1_25at0/P2_46at0,172/P3_25at1/A72,44/Square/Fq100/Fb0/ |
|||
Легкое напряжение - lightpow.wav |
L1,0/1+2+3/Op1:/P1_19at0/P2_66at0,25/P3_39at0,54/P4_25at1/ A68,39/Sin/Fq330/Fb0/ Op2: P1_25at0/P2_7at0,168/P3_25at1/A81,28/Square/Fq340/Fb0/ Op3: P1_5at0/P2_43at0,23/P3_19at0,638/P4_19at1/A7,33/Sin/Fq1000/Fb0 |
|||
Пошаговый бас - stepbass.wav |
L0,4/2>1/Op1:/P1_25at0/P2_96at0,04/P3_3at0,156/P4_0at0,4/ A100/Sin/Fq1/Fb0/ Op2: P1_85at0/P2_39at0,248/P3_0at0,4/A81,28/Square/Fq20/Fb0/
|
|||
Simple drum - simpdrum.wav |
L0,4/2>1/Op1:/P1_88at0/P2_3at0,156/P3_0at0,4/A100/Sin/Fq1/Fb0/ Op2: P1_100at0/P2_41at0,073/P3_0at0,4/A100/Sin/Fq60/Fb0/ |
|||
Aircraft and Svirel - acnsvirl.wav |
L2/(2>1)+3/Op1:/P1_100at0/P2_100at2/A100/Sin/Fq1/Fb0/ Op2: P1_100at0/P2_100at2/A100/Sin/Fq100/Fb0/ Op3: P1_3at0/P2_43at0,456/P3_19at1,276/P4_20at2/A27,23/Sin/Fq600/Fb30,7
|
|||
Теперь попробуем испытать созданные сэмплы в деле - запустите ModPlug Tracker 1.16, создайте новую композицию и загрузите сэмплы в нее.
|
Замечание: для загрузки более чем одного сэмпла в новую композицию нужно предварительно создать новый сэмпл - кнопка - затем загрузить звук файл сэмпла в созданный сэмпл - |
|||
Используя загруженные сэмплы создайте какой-либо мотив. | Пример работы - Фаза 1 - "Мотив" можно скачать здесь. | |||
Пояснения: | Чтобы создать размер страницы паттерна длиной 48 строк - нажмите кнопку на вкладке Patterns, в появившемся диалогово окне задайте нужное количество строк. | |||
Для изменения темпа композиции | Перейдите на вкладку General и в группе Initial Settings (Первоначальные установки) в поле Tempo задайте требуемый темп (bpm - bit per minet - ударов в минуту), в поле Speed - скорость нот (другая составляющая общего темпа). Таким образом темп композиции складывается из двух составляющих - Tempo и Speed. Эти два параметра и определяют общий темп композиции. Почему их два? Можете рассматривать их в следующем ракурсе - Tempo - это как бы более грубая (общая) настройка темпа в ударах в минуту, а Speed - скорость воспроизведения нот - более тонкая настройка скорости. | |||
Для создания новой нотной страницы (паттерна) | на вкладке Patterns нажмите кнопку | |||
При экспериментах с сэмплами во время создания композиции Вы, возможно, обнаружите, что созданный Вами сэмпл похож на какой-то иной звук или инструмент и его использование гораздо шире. | Это и понятно! Ведь в Sound Forge мы создаем и проигрываем сэмпл только на одной скорости (с заданной частотой дискретизации), а при использовании в трэкере мы можем прослушать весь диапазон нот даваемых сэмплом. Это и позволит нам услышать в нашем сэмпле нечто новое. | |||
Теперь нужно развить идеи заложенные в мотиве. | Этим мы займемся в следующем уроке | |||
[Предыдущий урок] [Следующий урок] | [Все уроки] | |||
[Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] | ||||
(c) Мега Информатик 2006-2009 | ||||||