[Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] | [Автор] | |||
Здравствуйте Леонардо Да Винчи современности! Продолжим наше компьютерное музыкальное искусство! | ||||
[Все уроки] | ||||
Урок 2: Сэмпл/Паттерн/Композиция Всё дальнейшее описание основывается на знаниях из предыдущих уроков, поэтому за более подробными описаниями обращайтесь к предыдущим урокам. |
Описывается создание сэмплов в Sound Forge и их использование для создания композиции в ModPlug Tracker 1.16 | |||
Займемся развитием созданного нами мотива. | Поэкспериментируйте и разработайте идею, заложенную в вашем мотиве. Ваша задача создать основной контур вашей композиции. Пока хотя бы в самом простейшем, но явном варианте. Вот что получилось у меня - Фаза 2 - Развитие мотива - скачать здесь. | |||
Следующая вариация мотива - уже включает вступление, середину, некоторые украшения звука | Продолжаем развитие идей, вот что получается - Фаза 3 - Следующая генерация развития - скачать здесь. | |||
В ходе моих музыкальных экспериментов в композиции начала прослеживаться некоторая музыкальная основа произведения. Появляется основная музыкальная тема. | Это Фаза 4 - Прослеживание основы - скачать здесь. Как видите создание музыки - это не только постоянное придумывание, но и простое импровизирование. Импровизируя на тему можно сочинить что-то иное, более захватывающее. | |||
Переходим к основам аранжировки - здесь Вам нужно воспользоваться другими сэмплами для создания подходящего звукового фона как бы охватывающего и подчеркивающего основную тему. На первых порах можно не стремиться к полной гармонии. Главное найти некоторые аранжировочные идеи и развить их. | Ударные и басы, духовые и струнные темы придают соответствующий фон. Они могут не только дополнять, но даже превалировать (иногда) над основной темой. Вот один из таких экспериментов - скачать здесь. | |||
Если Вы почувствовали, что Вам не хватает еще сэмплов, создайте еще! | Попробуем создать еще ряд новых сэмплов - как развивающих имеющиеся (опробованные в композиции сэмплы), так и нечто новое. За пояснением принятой нотации обратитесь в предыдущий урок. | |||
видоизменим Aircraft and Svirel - acnsvirl.wav -> (у второго оператора заменим частоту на 40 - см. Op2: ... Fq40), попробуйте также 20 и 60. Ну как, впечатляет? | L2/(2>1)+3/Op1:/P1_100at0/P2_100at2/A100/Sin/Fq1/Fb0/ Op2: P1_100at0/P2_100at2/A100/Sin/Fq40/Fb0/ Op3: P1_3at0/P2_43at0,456/P3_19at1,276/P4_20at2/A27,23/Sin/Fq600/Fb30,7 |
|||
Создадим несколько новых сэмплов - Скрип - Scratch - scratch.wav |
L1,0/(2+3)>1/Op1:/P1_19at0/P2_66at0,25/P3_39at0,54/P4_25at1/ A68,39/Sin/Fq1000/Fb0/ Op2: P1_25at0/P2_7at0,168/P3_25at1/A81,28/Square/Fq1/Fb0/ Op3: P1_5at0/P2_43at0,23/P3_19at0,638/P4_19at1/A7,33/Sin/Fq10/Fb0 |
|||
Dream helicopter - drehelic.wav | L3,0/(2+3)>1/Op1:/P1_19at0/P2_66at0,75/P3_39at1,62/P4_25at3/ A92,26/Sin/Fq5/Fb0/ Op2: P1_25at0/P2_7at0,504/P3_25at3/A81,28/Square/Fq400/Fb0/ Op3: P1_5at0/P2_43at0,69/P3_19at1,914/P4_19at3/A7,33/Sin/Fq700/Fb0 |
|||
Space melo - spemelo.wav | L3,0/(2+3)>1/Op1:/P1_19at0/P2_89at0,75/P3_39at1,62/P4_25at3/ A92,26/Sin/Fq200/Fb0/ Op2: P1_25at0/P2_7at0,504/P3_25at3/A81,28/Square/Fq10/Fb0/ Op3: P1_4at0/P2_28at0,672/P3_52at1,902/P4_19at3/A7,33/Sin/Fq6000/Fb0 |
|||
Deep bass - deepbass.wav, попробуйте также длину 3 - L3 | L0,5/2>1/Op1:/P1_60at0/P2_90at0,125/P3_54at0,271/P4_41at0,5/ A100/Sin/Fq1/Fb0/ Op2: P1_52at0/P2_76at0,227/P3_25at0,5/A100/Sin/Fq50/Fb0 |
|||
А теперь применим созданные нами сэмплы в нашей композиции. | Вот что получилось у меня - подводная морская тема - нечто для проекта "Тайны Морских Глубин: Операция тайфун". | |||
Конечно же Вам был представлен не окончательный вариант! Тут есть еще над чем поработать. Однако Вам дан был хороший старт. | Для облегчения процесса создания новых сэмплов Вам предлагается обратиться к готовой библиотеке сэмплов. Это не готовые звуки (в формате wav), а наборы параметров, которые позволят Вам самим создать (или видоизменить) данные сэмплы в программе Sound Forge версий от 4 до 7! В библиотеке содержатся параметры для создания - ударных, басов, лидирующих, духовых, соло, струнных и других сэмплов. | |||
Следует сказать, что все изложенные фазы не являются чем-то заранее предопределенным и однозначным. Создание музыки - сугубо индивидуальный подход! Просто Вам здесь был продемонстрирован пример того, как можно подойти к этому с успехом. | Главное это ничего не бояться и больше экспериментировать! Если ничего не приходит в голову - отдохните. Умные идеи сами придут через некоторое время. Помните, создание музыки - это ритмичный процесс. | |||
[Предыдущий урок] [Следующий урок] | [Все уроки] | |||
[Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] | ||||
(c) Мега Информатик 2006-2010 | ||||||