Мобильная версия сайта | ||||||||||
[Главная] | [Новости] | [Статьи] |
[Проекты] |
[Ссылки] |
[Автор] |
|||||
[Архив новостей] | ||||||||||
[Форум] | на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы | |||||||||
Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. [English version of this page here...] | ||||||||||
[Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi] | ||||||||||
[Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D] | ||||||||||
Рисуем волка из мультфильма Показанная техника рисования применялась при создании мультфильма в эмуляторе электронной игры ИМ-02 "Ну, Погоди!", которую можно посмотреть на сайтах |
||||||||||
30/10/2008 | ||||||||||
Как нарисовать персонажа в Photoshop? Попробуем изобразить вот такого волка - |
||||||||||
[щелкнув по изображению раскрашенного волка можно открыть вариант в натуральную величину] | ||||||||||
[к началу] [страница 2] [страница 3] [страница 4] | ||||||||||
Следующее затруднение, которое у Вас возникнет заключается в следующем: | ||||||||||
Когда Вы будете заливать области представленные замкнутыми контурами, например глаза, как на этом рисунке, то после выполнения заливки заметите, что вдоль краев осталась незакрашенная область. Она объясняется тем, что контуры выполнялись кистью с нежесткими, полупрозрачными краями. Устранить это можно подрисовав края кистью вручную или применением эффекта перехода (Blending) представленного обводкой (Stroke) - | ||||||||||
Выберите слой с заливкой глаз и щелкните в панели слоев по нему правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выберите Blending Options - | ||||||||||
в открывшемся окне щелкните пункт stroke | ||||||||||
вместо красного цвета обводки задайте белый, размер обводки уменьшите до 2 пиксель - | ||||||||||
обратите внимание - для отображения параметров эффекта Stroke нужно не только поставить галочку напротив данного пункта, но и сделать, чтобы он был выделен также как на рисунке. | ||||||||||
После применения эффекта обводки Вы увидите в панели слоев появление пункта обозначающего применение эффекта. В дальнейшем Вам потребуется работа с изображением в таком виде, чтобы эффекты были растрированы, т.е. превращены из эффектов в пиксели изображения. Чтобы превратить эффект в растровое изображение достаточно создать пустой слой, связать этот пустой слой со слоем, в котором мы хотим растрировать эффекты и выполнить склеивание связанных слоев. | ||||||||||
Для связывания слоев достаточно щелкнуть мышью в пустом окошке напротив слоя (см. рисунок выше - обведено зеленым). | ||||||||||
После этого пункта эффекта в названии слоя исчезает, а сам эффект становится частью изображения, как будто Вы изобразили его сами. Т.е. полученное можно обрабатывать дальше - прорисовывать, улучшать, добавлять новые эффекты и т.п. | ||||||||||
Теперь переходим к работе со свето-тенью. Всё что Вам потребуется - это новые слои, расположенные под слоем с контурами, но над слоями с раскраской, кисть различной степени прозрачности и оттенки цветов которые Вы уже применили при раскрашивании. | ||||||||||
Используя более светлые оттенки чем основные Вам нужно нарисовать у волка участки, которые имеют блик или лучше освещены. Используя более темные оттенки Вы изобразите соответственно тени. | ||||||||||
Вот что у Вас примерно должно получиться - | ||||||||||
Теперь рассмотрим как это выполнить | ||||||||||
Создаем новый слой и располагаем его так, чтобы он находился над слоями с раскрашенными элементами, но под слоем с контурами - | ||||||||||
Выберите инструмент кисть и сделайте у нее нежесткие края и меньшую непрозрачность - | ||||||||||
На новом созданном слое, например под именем body_shadows начинаем рисовать тени. Цвет теней можно задать следующим образом: | ||||||||||
Наводим курсор кисти на участок изображения, с которого хотим взять цвет и нажав клавишу [Alt] превращаем кисть в пипетку. Пипетка служит для взятия цвета пикселя под ее курсором. После этого в окне диалога выбора цвета делаем из выбранного более темный цвет - | ||||||||||
Теперь используя выбранный цвет рисуем тени. Области для рисования теней показаны на рисунке ниже - | ||||||||||
Т. е. предположив, что источник освещения находится слева и над головой волка в соответствии с этим изображаем тени на футболке - от рук, от головы. Кроме того тени могут быть во впалых участках тела. По аналогии с этим рисуются и светлые участки и блики, для светлых участков цвет соответственно должен быть светлее основного тона раскрашиваемого элемента (см. рисунок) или вообще используйте белый цвет или близкие к белому оттенки серого. | ||||||||||
После того, как Вы закончите волк будет готов! | ||||||||||
Если Вы всё поняли и у Вас всё получилось, то можно двигаться дальше - выполнить анимирование волка, например нарисовать анимацию хотьбы. | ||||||||||
Об этом рассказано дальше | ||||||||||
[назад] [далее] | ||||||||||
[Назад] [Все уроки] | ||||||||||
Обновления
и новости о развитии Delphi DirectX проекта http://www.megainformaticsite.pochta.ru http://www.megainformatic.boom.ru http://www.megainformatic.narod.ru
|
||||||||||
Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на: |
||||||||||
Обмен ссылками | ||||||||||
|
||||||||||
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009 | ||||||||||