Информатика и образование
  Мобильная версия сайта            
               
[Главная] [Новости]
[Статьи]
[Проекты]
[Ссылки]
[Автор]
               
    [Архив новостей]        
               
  [Форум] на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы  
       
  Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. [English version of this page here...]    
       
  [Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi]    
  [Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D]    
       
 

Рисуем волка из мультфильма

Показанная техника рисования применялась при создании мультфильма в эмуляторе электронной игры ИМ-02 "Ну, Погоди!", которую можно посмотреть на сайтах

http://megainformaticsite.pochta.ru

http://megainformatic.boom.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

   
       
  30/10/2008    
       
 

Как нарисовать персонажа в Photoshop?

Попробуем изобразить вот такого волка -

   
       
     
       
  [щелкнув по изображению раскрашенного волка можно открыть вариант в натуральную величину]    
       
  [к началу] [страница 2] [страница 3]    
       
 

Как видите рисование на новом слое, ориентируясь на контуры нижележащего слоя позволяет ориентироваться на первый набросок и в то же время улучшить отдельные элементы. При этом мы не только не вторгаемся в уже нарисованное, а и не затрагиваем его вообще!

С одной стороны это создает преимущества, которые мы имеем на бумаге, когда нарисовав набросок самыми тонкими штрихами можем ориентироваться по нему и улучшать его, с другой появляются и новые преимущества - поскольку мы не затрагиваем наш набросок мы в любой момент можем вернуться к нему или к любой его части стерев то, что получается неудачно или не нравится на новом слое.

Самое важное, что этот процесс можно повторять до бесконечности никак не затрагивая качества получаемой картинки, в то время как на бумаге бесконечное стирание и рисование приводит к появлению нежелательных потертостей до тех пор пока не перестаравшись мы не протрем бумагу до дыр.

   
       
  Как видим рисование в Photoshop, несмотря на кажущуюся трудность, оказывается более выгодным и удобным. Надо лишь привыкнуть к этому процессу. Но, думаю, если Вы неплохо рисуете на бумаге, то изрядно попрактиковавшись у Вас прекрасно получится и рисование мышью в Photoshop.    
       
  Вернемся к нашему волку. Итак, если Вы закончили с его улучшениями и поняли все преимущества показанного подхода, будем двигаться дальше.    
       
  Для увеличения части изображения с целью детальной его проработки используйте инструмент Лупа (Zoom Tool) -    
       
     
       
  Например мы хотим увеличить вид головы волка - выбираем Zoom Tool в панели инструментов    
       
 

Проверяем в панели свойств включен ли режим увеличения - Zoom In (обведено зеленым кружком) -

Желтым овалом обведена кнопка отображения изображения в его натуральную величину, при этом может стать видна только часть изображения если оно очень большое. Красным обведена кнопка подгонки изображения

   
       
     
       
  Если да, то вычерчиваем вокруг головы волка прямоугольную область, она и будет увеличена -    
       
     
       
     
       
  в заголовке окна изображения обратите внимание на полученный масштаб - 149%.    
       
  Теперь скройте все лишние слои кроме слоя с окончательным вариантом волка и белым фоном.    
       
     
       
  Сделаем контуры волка черными - сделайте слой с контурами волка текущим (как на рисунке - слой draw_2),    
       
  Image > Adjustments > Hue/Saturation    
       
     
       
  В появившемся окне -    
       
     
       
  Далее мы займемся раскрашиванием созданного волка    
       
  Эту работу мы будем выполнять на нескольких слоях, расположенных под слоем с контурами.    
       
  Создайте новый слой и расположите его под слоем с контурами, можете назвать его например fill -    
       
     
       
  Выберите инструмент кисть, сделайте ее полностью непрозрачной и закрасьте основные элементы как показано на рисунке -    
       
     
       
  Для ускорения своей работы можете воспользоваться инструментом заливки, но только при этом у Вас возникнет ряд затруднений, которые мы сейчас разрешим.    
       
  Инструмент заливка (Paint Bucket Tool), которым Вы уже пользовались, когда создавали белый фон подложки, работает по принципу заполнения всей области одного цвета выбранным цветом.    
       
  Для начала нам нужно заполнить всего волка серым цветом. Если Вы просто зальете нижележащий пустой слой серым то получите сплошную его заливку, как и в случае когда мы создавали белую подложку -    
       
     
       
  Волк должен быть серым, а вот пространство вокруг него - прозрачным. Это легко исправить. Перейдите на слой с контурами волка и выделите при помощи инструмента Волшебная палочка (Magic Wand Tool) всё пространство вокруг волка, используйте параметры Волшебной палочки показанные на рисунке -    
       
     
       
  Теперь Вам остается перейти на слой с серой заливкой и нажать клавишу [Delete].    
       
     
       
  Оставшееся небольшое пространство между рукой и туловищем нужно аналогичным образом выделить на слое с контуром, а удалить со слоя с серой заливкой.    
       
  Можно было сделать это сразу же, во время первого выделения - использовав для добавления к имеющемуся выделению новое с нажатой клавишей [Shift] или использовав кнопку на панели свойств Волшебной палочки -    
       
     
       
     
       
  [назад] [далее]    
       
  [Назад] [Все уроки]    
       
 

Обновления и новости о развитии Delphi DirectX проекта
смотри на сайтах:

http://www.megainformaticsite.pochta.ru

http://www.megainformatic.boom.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

 

   
       
     
 

Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на:

megainformatic@mail.ru

 
     
   Обмен ссылками  
     
     
             
 
 
         
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009
Hosted by uCoz