[Главная] | [Новости] | [Статьи] |
[Проекты] |
[Ссылки] |
[Автор] |
|||||
Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. Данная страничка содержит актуальные статьи и проекты сайта. |
||||||||||
В уроке Основы 3D-анимации, экспорт скелетной анимации мы коснулись в основном проблем создания анимации в 3Ds Max и экспорта созданных моделей в формат X. Однако рассмотрение особенностей программирования для вывода 3D-анимации мы оставили без внимания. Теперь пришло время восполнить данный пробел. Кроме того, данный урок, носящий скорее характер рабочих заметок, покажет Вам проблему и ее решение на реальном практическом примере: - как детально документировать код для лучшего уяснения проблемы самому себе; - находить проблему, ставить задачу, выполнять поиск ошибки в режиме отладки и определять возможности устранения; - рассказано об обнаруженной фундаментальной проблеме: При повторном открытии моделей из приложения они загружаются с потерей текстур. Эта проблема имеет место не только в коде на Delphi, но и в оригинальном коде на C++ из DirectX SDK 8.1 и 9. В уроке Особенности программирования 3D-анимации используется работа с модифицированным примером SkinnedMesh адаптированным на Delphi. Для большей эффективности код анимированных моделей вынесен в отдельный класс с рабочим названием TAnimatedModel. |
||||||||||
Использование
класса TD3DImage2D для вывода 2D-изображений по принципам класса CD3DFont
из модуля D3DFont.pas имеет определенные ограничения. Например нет возможности
свободного перемещения созданного объекта в 3D-пространстве. Этот недостаток
можно обойти реализовав вывод изображений по принципам 2D-спрайтов, что
и было осуществлено посредством класса TD3DSprite. В примере также показано
использование аппаратного указателя мыши, что будет полезно для создания
игрового меню.
Пример альтернативного класса TD3DSprite для проекта Нечто: Необъяснимое позволяет выводить 2D-спрайты по технологии billboarding (пример из - Donuts3D). Удобство состоит в том, что теперь это происходит в виде отдельного класса TD3DSprite улучшая общую структуру кода. Решение находится в примере с исходным кодом. В конце урока представлен другой пример с исходным кодом демонстрирующий работу улучшенного курсора мыши сочетающего преимущества аппаратного и программного. |
||||||||||
Продолжаем серию уроков, посвященных разработке Delphi DirectX игры. В данном уроке показано как подойти к созданию игрового меню. Показан также класс TD3D_GDOList, который позволит освободить код приложения от рутинных вызовов при создании графических объектов GDI DX (мешей, текстур и пр.), перенеся их в объектный код каждого конкретного объекта. Как Вы уже наверное догадались, этот урок основан на конкретном реальном примере создания игры "Нечто: Необъяснимое" (По сюжету романа Элитиус). Так что название проекта укрепилось (предыдущие варианты были - Планета МК, Наночуди), а разработка продолжается. | ||||||||||
ОБЛОЖКИ (буклеты) для дисков CD, DVD Наверняка у Вас дома или у Ваших друзей есть диски, для которых хотелось бы иметь более удачную обложку или сделать таковую (если ее вообще нет). Сделать это Вы можете и сами, но некогда или не хотите, а может просто пока не умеете. Я могу Вам предложить создать вариант обложки для Ваших дисков. Некоторые из образцов можно посмотреть здесь - ОБЛОЖКИ для дисков CD, DVD. |
||||||||||
Экспорт скелетной анимации. Как создать корректную скелетную анимацию в 3ds max 7 (и выше) и корректно экспортировать ее в X-формат ? Об этом рассказано в новой статье - Основы 3D-анимации, экспорт скелетной анимации. Рассказано об особенностях экспорта скелетной анимации при помощи экспортера PandaDXExport, а также о подготовке модели, создании скелета, настройках весов влияний костей на связанные с ними вершины, о создании и экспорте объектной анимации - всё это средствами 3ds max 7 (и выше). | ||||||||||
Записки Пользователя - О борьбе с компьютерными вирусами. Кратко рассказано о мерах по предотвращению заражения вирусами и борьбы с ними. Приведен реальный пример из практики. Информация носит общеобразовательный характер, но будет интересна как новичкам, так и опытным пользователям. Если Вы зашли на сайт Мега Информатик и не обнаружили на нём ничего нового, то это еще не значит, что автор забросил работу над сайтом и занялся чем-то другим - КАК РАЗ НАОБОРОТ! Возможно РАБОТА КИПИТ! Просто в данный момент автор занят очередными разработками, а чтобы Вы не скучали (а может и узнали что-то для себя новое) и чтобы скрасить молчание автора, для Вас предлагается новый раздел - ЗАПИСКИ ПРОГРАММИСТА. Здесь представлены не код, не теория и не практика создания компьютерных игр, а мысли по-поводу того, что делать если что-то упорно не получается, а совета спросить не у кого, да и не нужно! |
Дневник
- ЗАПИСКИ
ПРОГРАММИСТА. |
|||||||||
|
Как мы проводим свободное время и во что играем - Обзор игры - Сибирский Конфликт Война Миров. А бывали ли Вы когда-нибудь в далекой, холодной Сибири? Свинцовые тучи и непроходимая тайга, бесконечные болота и мошкара. Этот путь известен пожалуй только геологам и ... разработчикам игры Сибирский конфликт Война Миров. Итак, 1966 год - наше альтернативное прошлое. В далеком 1907 году где-то в Сибири упал Тунгусский метеорит. Никто бы никогда и не узнал, что есть такое место на земле - Тунгусска. Но оно прославилось. Прошло много времени и вот, войска Советского Союза дислоцировавшиеся здесь, обнаружили на территории падения метеорита появление странных объектов... подробнее... |
|||||||||
[сценарий игры Наночуди - по роману "Элитиус"] - Но каким образом мы уменьшимся? - cпросил Рукер. - Хватит расспросов, осталось 18 минут! Одевайте шлемы. - Зачем ? - Я пока всё объясню, так вот: это будет происходить на так называемом ментальном уровне, ваши тела будут находиться здесь, а Ваши, если можно так сказать, духовные сущности, уменьшатся в миллиарды раз и будут находиться там, между атомами. - Это прямо как в фильме Матрица, да? - Когда мы вернемся, ты мне расскажешь что это за фильм, а сейчас за дело! [начинается публикация вариантов сюжета игры Наночуди] подробнее... Вы можете оставить свой комментарий по поводу сюжета, написав автору на megainformatic@mail.ru или даже принять личное участие в написании сюжета будущей игры и ваш вариант сценария или предложения в существующие варианты будет опубликован на сайте или принят как часть сюжета. Планируется небольшая 3D-аркада с интересным сюжетом, который будет излагаться на протяжении игры в виде текста, игровых ситуаций, диалогов между персонажами, комиксов или анимационных вставок [что лучше подойдет для данного сюжета будет решено в ходе реализации]. А пока можете прочитать один из вариантов сюжета. |
||||||||||
Желающие научиться создавать компьютерные игры в Delphi могут начать обучение уже прямо сейчас! Для Вас открыт раздел Delphi DirectX - что это такое и с чего начать. Там вкратце изложено что и как. Также планируется создать раздел ЧАВО или открыть форум, где будут публиковаться ЧАсто задаваемые содержательные ВОпросы по разработке в Delphi DirectX и ответы на них. Кроме того, всех, кто интересуется данной тематикой или уже сделал какие-то работы и имеет сайт или информацию на эту тему приглашаю к сотрудничеству и обмену ссылками для создания КОЛЬЦА САЙТОВ (Web Ring) посвященных разработке в Delphi DirectX. | ||||||||||
Продолжаем серию уроков, посвященных разработке Delphi DirectX игры. В данном уроке показано как вывести 2D-изображение на поверхность 3D-сцены. Дополнительно показан один из способов "затухания" экрана для эффектного вывода фирменной заставки. Примеры создания DirectX8.1-приложений в Delphi6-7 Уроки и примеры разработок по созданию игр в Delphi 6-7 под DirectX8.1 Даны примеры с исходным кодом, адаптированным для Delphi, общий код для построения приложений, решения проблем, возникающих в процессе освоения DirectX и адаптации С++ примеров на Delphi. Теория и практика создания 3D-игр в DirectX 8.1 (и выше) на Delphi 6-7 (и выше). Как создать собственную компьютерную игру? Начните с теоретических основ векторной математики и программирования на основе реальных примеров! Тогда постепенно Вы сможете сами написать свою собственную 3D-игрушку! Адаптированные и оригинальные уроки по DirectX 8 SDK в среде Delphi |
||||||||||
Полноценный пример Delphi DirectX 3D игры - Donuts3D с исходным кодом на Delphi 6-7 и пояснениями. Данный пример послужит хорошим стартом для изучения Delphi DirectX и создания игр на Delphi для DirectX 8.1. Особенности примера: 3D-камера трех видов, управление от клавиатуры, мыши, звук, анимация, столкновения, взрывы, 11 кораблей, 4 вида оружия. Конфигурирование управления от клавиатуры. | ||||||||||
О воспроизведении музыки в формате *.mid в играх при помощи интерфейса IDirectMusic, а также о написании WinAPI-приложения и загрузке окна формы из файла ресурсов *.res сгенерированного в MSVS рассказано в новой статье PlayAudio. Исходный код на Delphi 6-7 плюс обновленный архив с ОБЩИМ КОДОМ, используемый для написания Delphi DirectX 8.1 приложений прилагается. | ||||||||||
Вышла 2 часть сборника Уроки Photoshop! Сборник включает следующие темы: Создание текстур - металл, чешуя, небо, камни, кора, вода, древесина, шерсть; Обработка фото, Фотомонтаж, Применение эффектов слоев, Ретушь старых фото, Оцветнение черно-белых фото, Создание визитки, Открытки, Виньетки, Текстура для 3D-модели сооружения, Персонаж для компьютерной игры, Анимация для Web, Принципы растровой графики и цветовые модели. | ||||||||||
Некоторые из тем не вошли в сборники, дополнительные статьи Уроков Photoshop можно почитать здесь. Подробнее... | ||||||||||
Научиться рисовать, научиться создавать текстуры. Вашему вниманию предлагаются Уроки Photoshop. Представлена БИБЛИОТЕКА ТЕКСТУР в примерах их создания (вода, огонь, камни, песок, небо, древесина и многое другое). Созданные текстуры помогут Вам не только создать свою личную БИБЛИОТЕКУ ТЕКСТУР, но и послужат хорошим стартом для дальнейшей работы. Работа над проектом Тайны Морских Глубин: Операция Тайфун продолжается! | ||||||||||
Ваш сайт работает на Вас. Организуется обмен ссылками со всеми желающими обладателями личных сайтов по подобной или близкой тематике. | ||||||||||
В дополнение к разделу ГАЛЕРЕЯ 3D-моделей представлен раздел Заставки для рабочего стола. Здесь содержатся работы выполненные как модели в 3DS MAX 5-7 с последующим рендерингом. Можно скачать и сами модели в форматах 3DS MAX 7 и X (DirectX). | ||||||||||
Новый раздел - ГАЛЕРЕЯ 3D-моделей. Если Вы увлекаетесь 3D-моделированием или еще только учитесь создавать первые 3D-приложения и Вам не хватает 3D-моделей для проработки примеров - ЭТОТ РАЗДЕЛ - ДЛЯ ВАС! Все модели в форматах 3Ds Max 7.0 и DirectX - Х. В комплекте с текстурными развертками. Здесь же Вы найдете плагин для экспорта моделей 3DS MAX 7 в формат Х. | ||||||||||
Можно ли в одиночку создать полноценную компьютерную игру? Трудновато! Но попробовать стоит! Приготовьтесь к самому интересному - готовый, живой пример перед Вами. Это открытый исходный код на delphi7. Для использования потребуется компонент DelphiX или UnDelphiX. Подробнее о проекте. |
||||||||||
Ура! Свершилось! Теперь Вы можете использовать IT, MOD, S3M, XM - музыку в своих играх на Delphi. Для этого Вам понадобится SXModPlayer! Добавлены уроки по DirectSound8 и представлена тестовая версия компонента SXModPlayer2 для воспроизведения музыки в форматах IT, MOD, S3M, XM в компьютерных играх на Delphi |
||||||||||
Примеры создания DirectX8.1-приложений в Delphi6-7 Уроки и примеры разработок по созданию игр в Delphi 6-7 под DirectX8.1 Даны примеры с исходным кодом, адаптированным для Delphi, общий код для построения приложений, решения проблем, возникающих в процессе освоения DirectX и адаптации С++ примеров на Delphi. |
||||||||||
Теория и практика создания 3D-игр в DirectX 8.1 (и выше) на Delphi 6-7 (и выше). Как создать собственную компьютерную игру? Начните с теоретических основ векторной математики и программирования на основе реальных примеров! Тогда постепенно Вы сможете сами написать свою собственную 3D-игрушку! | ||||||||||
Тайны морских глубин: Операция Тайфун открытый проект игры в жанре RTS + RPG. | ||||||||||
Теория и практика создания трэкерской музыки в новой свободно распространяемой программе ModPlug Tracker 1.16. | ||||||||||
Уроки по созданию моделей в 3DS MAX версий 4,5,6, 7. Все примеры моделей в формате 3ds max 7! | ||||||||||
Создание профессиональной компьютерной музыки для игр и другого применения. Всего за 6 уроков! Это всё, что Вам нужно знать, не зная нот, чтобы научиться писать собственную музыку! | Описывается работа в программах Sound Forge 7.0 и Impulse Tracker 2.14 | |||||||||
Авторская музыка - трэки в формате *.it написанные в 1999-2001 гг. Послужат Вам хорошим пособием по созданию своей музыки в Impulse Tracker. | Можно ли писать музыку не зная нот? Можно! Ноты, конечно, Вам пригодятся, но досконально знать музыкальную теорию совсем не обязательно! Добро пожаловать в трэкерскую музыку! | |||||||||
Дистанционное обучение компьютерной графике и дизайну по курсам, разработанным автором и читаемым в группах компьютерного дизайна. Скачивайте сборник статей и начинайте изучение Photoshop (версий: 6, 7, 8 , 9), Corel Draw (11, 12) и 3DS MAX (4, 5, 6, 7). | Увеличение посещаемости сайтов на 80-100%. Мгновенно. Бесплатно. | |||||||||
Обучение и разработка компьютерных игр: Исходный код 3D-приложений для программирования DirectX8, DirectX9 в Delphi 6, 7 |
||||||||||
Новые уроки! По использованию DirectInput8 на Delphi 6, 7 | ||||||||||
Внимание! В разделе проекты открыт новый проект. Организуется обмен ссылками со всеми желающими обладателями личных сайтов по подобной или близкой тематике. | Для тех кто только делает первые шаги в изучении основ компьютерной грамотности, хочет пополнить и расширить свои знания или для преподавателей - авторский сборник заданий по Word, Excel... | |||||||||
Сегодня для Вас доступна маленькая свободно скачиваемая игра! | ||||||||||
Новая динамичная авто-аркада "Дорога в Город" ! Распространяется БЕСПЛАТНО!! Данная мини-игра занимает всего 21 Мб дискового пространства. Архив для скачивания - всего 8 Мб! Имеет очень низкие системные требования - пойдет даже на P100 ! | Вы хотите сделать первый шаг в изучении Adobe Photoshop? Тогда это первый хороший старт для Вас. С первого же занятия Вы сможете нарисовать показанный автомобиль и двигаться дальше в изучении этой прекрасной программы. | |||||||||
Минимальные системные требования: Pentium 100MHz/16 Mb RAM/2 Mb Video RAM/16,1 Mb пространства на HDD/DirectX 7.0 и выше/Win 95/98/2000/Me/XP
|
Описывается методика создание изображения от нуля, работа с инструментами, градиенты, слои, эффекты придания объема - осветление и затемнение. | |||||||||
Авторский сборник статей, содержащий уроки работы в Photoshop (версий 6, 7, 8, 9), Corel Draw (11, 12), 3ds max (4, 5, 6, 7). | Сборник статей по компьютерной графике и дизайну (обзор) | |||||||||
Основы
компьютерной графики - работа в Adobe Photoshop (6, 7,8,9), Corel Draw
(11,12), 3DS MAX (4-7) |
||||||||||
Адаптированные и оригинальные уроки по DirectX 8 SDK в среде Delphi |
||||||||||
|
||||||||||
Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на: |
||||||||||
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2008 | ||||||||||