[Главная]
|
[Новости] |
[Статьи] |
[Проекты] |
[Автор] |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание
компьютерных игр на основе DirectX в среде Delphi 6, 7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы DirectMusic на Delphi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Создание современных компьютерных игр длительный процесс. Существует несколько платформ, которые можно использовать. Основными на сегодняшний день являются OpenGL и DirectX. Итак, если Вы решились заняться освоением технологий DirectX в среде Delphi, то пришло самое время сделать первый шаг! В данном сборнике представлены уже адаптированные под Delphi примеры. Так что Вы скоро сможете начать программировать DirectX даже не зная С++!!. Если же Вы будете двигаться дальше, то Вам конечно понадобится оригинальный DirectX SDK, хотя бы версии 8.1 и хотя бы минимальные знания С++ (чтобы можно было самим адаптировать примеры из SDK на Delphi !). Примеры даны для реализации в среде Delphi версий 6-7. Однако если у Вас отличная версия, то, скорее всего, Вам придется внести модификации в код. Но думаю, что это не составит большого труда, если учесть, что при ошибках компиляции Delphi подскажет Вам решения и Вы, покопавшись в Help'е сможете внести эти модификации :)) На сегодняшний день самым свежим является DirectX 9 SDK, содержащий Direct3D 10 (на момент чтения Вами этой статьи возможно еще свежее). Данный цикл примеров посвящен основам работы с DirectX 8.1 SDK (Software Developers Kit). Если Вы разберетесь с DX 8.1, то перейти на 9 не составит большого труда т.к. общие принципы останутся прежними. К тому же, в DX9 использование интерфесов DirectInput8 и DirectSound8 осталось практически без изменений, т.е. DI9 и DS9 не появилось! Direct3D8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовые уроки Вашему вниманию предлагаются 8 базовых уроков представляющих оригинальные уроки (1-6) взятые из DX SDK 8 и адаптированные к применению в Delphi 7. Примечание: длинных описаний и пояснений к урокам пока не даю - все что здесь есть - это исходный код. Чтобы детально разобраться в технологии Вам понадобится DX SDK 8 или выше, Delphi 7 (или 6 или выше) и много много терпения и упорства. Обзор уроков
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы DirectMusic на Delphi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнения:
Для конверсии 3ds-файлов (см. ниже) используйте стандартную утилиту conv3ds из пакета DX SDK 8. Местонахождение [Путь к Microsoft DX SDK]\Bin\xfiles
В DX SDK9 упростилась процедура конверсии файлов 3ds max в формат x. Для этого используется встраиваемый plug-in. Получить его можно с DX9 SDK или (чтобы не скачивать весь DX9 SDK!) здесь.
Замечания
По запуску откомпилированных приложений из туториала по DirectX
Если откомпилированное приложение не работает, скорее всего оно не может найти необходимые ему файлы: модель, текстуру.
Решение: просто переместите исполнимый файл в папку, где находятся все используемые модели и текстуры или используйте правильный путь для загружаемых файлов.
По экспорту файлов-моделей 3D Studio Max (5, 7 версии) в формат х при помощи утилиты conv3ds (из папки bin\xfiles пакета DirectX SDK)
Прежде чем конвертировать файл в х-файл (икс-файл) нужно сначала в 3D Max’е экспортировать его (команда Export) в формат 3ds. Это связано с тем, что при обычном сохранении модели сохраняются с расширением max. Полученный файл с расширением 3ds можно конвертировать в х-файл. В DX9 SDK эта процедура упростилась! (см. выше).
[Главная]
|
[Новости] |
[Статьи] |
[Проекты] |
[Автор] |
(с) Мега Информатик 2006-2007