Программирование 3D-игр в DirectX на Delphi
 
         
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] [Автор]  
         
    [Архив новостей]    
         
  [Форум] на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы  
         
  Основы 3D-программирования DirectX9 в Delphi 2006: теоретические и практические основы создания игр.  
     
     
Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. [English version of this page here...]
 
[Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi]
[Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D] [Delphi DirectX]
 
Что такое Delphi DirectX ?
     
  [назад] [далее] [к содержанию]  
     
 

14/05/2009

Сначала коротко расскажу о причинах, которые подвигнули меня к переходу на Delphi DirectX 9. Чем тебе Delphi DirectX 8.1 был плох? - вправе были спросить Вы и я отвечаю.

Причин конечно же несколько.

Причина 1. Банальная.

Давно уже вышел DirectX 10. Правда он доступен только в Windows Vista. Но рано или поздно придется переходить на эту платформу, как в своё время переходили с Win95, Win98 на XP

А я еще "барахтаюсь" в DirectX 8.1. Конечно же, пока dx8.1 хватало, то я и продолжал бы оставаться с ним, но...

Причина 2. Технологическая

Итак, раз впереди у нас только DX10, но под рукой уже есть DX9, почему бы не перейти уже сейчас на него? Но главная причина не в этом. Пока еще Вы не добрались в своих играх до полноценных 3d-анимаций Вам "за глаза" хватит Delphi DirectX 8.1. Однако добравшись до них, Вы обнаружите, что работа с анимацией в Delphi DirectX 8.1 несколько затруднена. Это обусловлено самим DirectX 8.1. По крайней мере мне так и не удалось решить вопрос: как средствами DirectX 8.1 воспроизводить 3d-анимацию циклически, причем с остановом в нужном конкретном кадре или другими словами чтобы достигалась полнота воспроизведения анимации. Из-за нерешенности этого вопроса были приостановлены работы по проекту Нечто: Необъяснимое. (были конечно и другие причины, но это - одна из них).

Когда были выпущены проекты "Ну, Погоди!", "Нечто: Необъяснимое - Нить накала - "в плену желаний", которые по сути являются 2D-играми в среде 3D, то захотелось снова чего-то большего.

Теперь главный вопрос - это изучение возможностей 3d-анимации средствами directx 9, а исходя из этого - портирование всего имеющегося кода delphi directx 8.1 на платформу dx9.

К счастью всё, что потребуется - это учесть особенности использования нового интерфейса Direct3D9 вместо Direct3D8. Всё остальное, я думаю, останется без особых изменений.

 
     
  Поэтому, если Вам ясны причины, по которым можно и нужно сделать переход от dx8 до dx9, то не будем больше терять времени и приступим к этому.  
     
 

Лучше всего конечно же начать с базовых примеров, которые есть в Delphi DirectX SDK 9, а затем постепенно двигаться дальше.

Далее мы рассмотрим те самые особенности, которые нужно учесть при переходе от Delphi DirectX 8.1 в Delphi DirectX 9

 
     
  [назад] [далее] [к содержанию]  
       
 

Обновления и новости о развитии Delphi DirectX проекта
смотри на сайтах:

http://www.megainformaticsite.pochta.ru

http://www.megainformatic.boom.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

 

   
       
     
 

по всем вопросам пишите на megainformatic@mail.ru или оставьте сообщение на форуме

 
     
   Обмен ссылками  
     
     
             
 
 
         
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009

 

Hosted by uCoz