Мобильная версия сайта | |||||||||
[Главная] | [Новости] | [Статьи] |
[Проекты] |
[Ссылки] |
[Автор] |
||||
[Архив новостей] | |||||||||
[Форум] | на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы | ||||||||
Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. [English version of this page here...] | |||||||||
[Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi] | |||||||||
[Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D] | |||||||||
Что такое Delphi DirectX ? | |||||||||
Delphi DirectX - это библиотека исходных файлов из DirectX SDK переписанных на Объектном Паскале и позволяющая создавать собственные компьютерные игры в среде Delphi для платформы DirectX. При этом знание С++ совсем не потребуется (хотя приветствуется для тех, кто хочет что-то еще переделать из C++ DirectX SDK). Имеются уроки содержащие введение в программирование directx на C++ начиная с самых азов. | |||||||||
К сожалению, несмотря на пропагандируемую мультиязычность DirectX, в оригинальном DirectX SDK 8 и 9 версий описано и предлагается использользование только языков C++ и C#. Использование других языков ложится на плечи тех, кто занимается этими языками и потребует переделки С++ кода на тот язык, на котором требуется создавать игру. | |||||||||
Delphi не является исключением и поддерживает только разработку в OpenGL. Задача библиотеки Delphi DirectX - помочь тем, кто хочет создавать качественные игры на платформе DirectX в среде Delphi. | |||||||||
Исходный код библиотеки Delphi DirectX свободно распространяемый и является плодом труда не только автора (Мега Информатик), но и многих других людей. Именно благодаря усилиям энтузиастов Delphi DirectX получил жизнь и появился на свет. Корни его идей лежат в библиотеке Хироюки Хори - DelphiX. Но она уже не поддерживается и не развивается самим автором, а только усилиями отдельных энтузиастов. К тому же она уже не удовлетворяет требованиям времени - рассчитана только на DirectX 7 и 2D-игры. Подойдет она в основном начинающим, т.е. тем, кто еще только учится писать свои игры на Delphi. | |||||||||
Что нужно для использования Delphi DirectX ? | |||||||||
Для того, чтобы заняться созданием собственных Delphi DirectX 8.1 - игр Вам потребуется - - среда программирования Delphi версий 6, 7 или выше. - знание языка Delphi (объектный Паскаль), умение работать в среде IDE Delphi. Уровень знания должен быть такой чтобы уметь свободно выражать любую алгоритмическую идею на языке Delphi, а вот знание VCL совсем не обязательно, хотя желательно. Т.е. опыт в активном программировании на Delphi должен быть не менее года. Если Вы пока не совсем разбираетесь в Delphi то сначала нужно начать именно с этого (а уж потом перейти к созданию игр). - желательно наличие DirectX SDK 8.1 на С++. |
|||||||||
Если первые два требования у Вас выполняются, то можете смело скачивать - |
|||||||||
Если у Вас нет DirectX SDK 8.1, то Вам обязательно потребуется многое из того, что в нём есть - Help-файлы, исходники и примеры на C++, некоторые утилиты. | |||||||||
Кое-что из этого можно скачать здесь - Оригинальный Help - dx8_c.chm из DirectX SDK 8.1 (8,87 Mb) - |
|||||||||
В этом Help'е описаны все интерфейсы и приводятся базовые сведения по написанию DirectX-приложений на C++. Вам остается только запастись знанием английского языка (или электронным словарем-переводчиком) и применить все изложенные знания к Delphi DirectX. | |||||||||
В том как сделать С++ примеры и код адаптированным на Delphi и поможет Вам папка с ОБЩИМ КОДОМ а также многие примеры (см. ниже). Этот архив (с ОБЩИМ КОДОМ Delphi DirectX 8.1) постоянно пополняется и обновляется по мере развития проекта Delphi DirectX, поэтому Вам желательно иметь самую свежую версию. Уже сейчас архив содержит следующие модули: D3DX8.pas - d3dx8.h, d3dx8core.h, d3dx8math.h, d3dx8math.inl, d3dx8effect.h, d3dx8mesh.h, d3dx8shape.h, d3dx8tex.h (авторы Delphi-конверсии: Алексей Барковой, Arne Schapers) Direct3D8.pas - d3d8types.h d3d8caps.h d3d8.h (авторы Delphi-конверсии: Алексей Барковой, Tim Baumgarten, Erik Unger) DirectInput8.pas - dinput.h (авторы Delphi-конверсии: Tim Baumgarten, Erik Unger) DirectMusic.pas - dls1.h dls2.h dmdls.h dmerror.h dmksctrl.h dmplugin.h DMusBuff.h dmusicc.h dmusici.h dmusicf.h dmusbuff.h (Erik Unger, Ivo Steinmann). DirectSound.pas - dsound.h, ksmedia.h (Erik Unger, Ivo Steinmann). и ряд дополнительных модулей, необходимых в разработке Delphi DirectX приложений - DMUtil, DXUtil, dxerr8, D3DFile, DXFile, D3DFont, D3DUtil, DX8_DIUtil8, DSUtil, D3DApp8 и ряд других. Также архив содержит динамические библиотеки - D3DX81ab.dll DX81Err.dll - они представляют аналог статических библиотек d3dx8.lib и dx8err.lib на C++ и позволяют использовать их возможности в Delphi DirectX и сократить объем исполнимого файла. |
|||||||||
С чего начинать? | |||||||||
Начать надо с выполнения тех требований, которые приведены выше и конечно самый лучший вариант - это раздобыть DirectX SDK 8.1. Далее нужно запустить Help dx8_c.chm, Delphi и взяв [Базовые уроки по DirectX] приступить к их изучению, опытам и экспериментам. Потом постепенно перейти к другим темам - [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi] [Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D] |
|||||||||
Для конверсии моделей 3ds max7 в формат x используется встраиваемый plug-in. Получить его можно с DX9 SDK или (чтобы не скачивать весь DX9 SDK!) здесь. | |||||||||
Можно ли использовать для изучения DirectX SDK 9.0c ? | |||||||||
Можно! Но только для использования интерфейсов Direct3D9 вам потребуются другие модули. Однако использование интерфейсов IDirectInput, IDirectMusic, IDirectSound в DX SDK 9 не претерпело изменений, поэтому модули Delphi DirectX для них можно использовать те же, без существенных изменений. С этим SDK (DX9) можно программировать и DX8 т.к. интерфейсы всех предыдущих версий доступны как и обычно (с целью поддержания обратной совместимости). Единственное неудобство - в DX SDK 9 не описано использование Direct3D8 (только Direct3D9 естественно). Поэтому нужно просто взять Help по DX SDK 8 - Оригинальный Help - dx8_c.chm из DirectX SDK 8.1 (8,87 Mb) - | |||||||||
Обновления
и новости о развитии Delphi DirectX проекта http://www.megainformaticsite.pochta.ru http://www.megainformatic.boom.ru http://www.megainformatic.narod.ru
|
|||||||||
Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на: |
|||||||||
Обмен ссылками | |||||||||
|
|||||||||
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009 | |||||||||