[Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] | [Автор] | |||
Хэлло покорители высот электронной музыки! Продолжим наши уроки в виртуальном музыкальном классе! | ||||
[Все уроки] | ||||
Урок 8: Настройка параметров сэмплов Сэмплы - это основа любой Вашей композиции. От их качества зависит качество получаемого звука. В MT вы не можете создавать свои сэмплы. Их можно только загружать в готовом виде. Для создания сэмплов используйте другие специализированные программы, например Sound Forge (см. уроки 1,2). Однако есть ряд параметров сэмпла, которые Вы можете задавать, меняя тем самым качество получаемого звука. |
Сэмпл - образец звука, синтезированного или оцифрованного, используемый для проигрывания на разных частотах дискретизации в качестве виртуального музыкального инструмента в трэкере. |
|||
Перейдите в окно списка сэмплов - вкладка Samples. Загрузите какой-нибудь сэмпл и посмотрите какие имеются параметры. |
Default volume: громкость сэмпла по умолчанию - вы можете задавать значение 0-64 с клавиатуры - для этого клавишами [Tab] и [Shift]+[Tab] вам нужно перевести курсор в это поле и ввести значение с клавиатуры. Или можно перемещать ползунок - мышью! Global volume: глобальная максимальная громкость которую можно установить для сэмпла. Set pan: значение панорамы (смещение баланса между левым и правым стерео-каналами) по умолчанию. Отсутствие галочки соответствует отключенному состоянию панорамы - когда мы вообще не регулируем ее. Значение поля соответствует заданному балансу. 0 - полное смещение в левый канал и 128 - в правый. Auto-Vibrato, Depth, Sweep, Rate - параметры задающие управление вибрацией звука генерируемого сэмплом. Это соответственно - форма волны вибрации, глубина, скорость и диапазон вибрации. Поэкспериментируйте - сразу поймете что к чему! |
|||
Важные характеристики сэмпла: |
В левой половинке окна параметров сэмпла остались самые важные параметры: (Сверху-вниз по-порядку) -Name, File - название сэмпла и имя файла (беспокоиться о его расположении не нужно, т.к. будучи загруженным в композицию сэмпл становится ее частью и располагается внутри), но информация о названии может быть вам полезна тогда, когда Вы захотите загрузить и в другую свою композицию какой-то такой же понравившийся Вам сэмпл; Freq- базовая частота дискретизации сэмпла (Гц) c которой воспроизводится нота в поле Transpose. Принцип генерации звуков всех других нот довольно прост - каждая нота имеет определенное (стандартизированное) смещение в частоте дискретизации относительно базовой ноты (С-4). Например, следующая нота C#4 - имеет смещение в 4 Гц, D-4 - в 1024 Гц и т.п. Таким образом звук более высокой (по тону) ноты проигрывается быстрее давая звук более высокой звуковой частоты и наоборот - медленнее - ниже. Этим способом воспроизводится все богатство нот генерируемых одним лишь сэмплом. Базовую частоту дискретизации сэмпла можно легко изменить - выполнив смещение на полутон или целую октаву или просто введя производльное (до определенного предела) значение. Такое смещение естественно повлияет на расстановку тонов нот. Поэтому если правильный сэмпл использовать с неправильной частотой дискретизации это может привести к эффекту "расстроенного рояля" - т.е. ноты инструмента будут выдавать совсем не те тона, которые им положены. Здесь мы подошли к вопросу о базовой частоте создаваемых сэмплов. Когда Вы создаете свои сэмплы учитывайте частоту звука задаваемую Вами при генерации сэмпла в Sound Forge, а затем проверяйте свой сэмпл на слух в IT и при необходимости корректируйте частоту задаваемую в Sound Forge или базовую частоту дискретизации в IT. У такого способа генерации звуков нот есть и недостаток - ноты верхних октав воспроизводятся с более высокой скоростью, поэтому длительность звука при воспроизведении этих нот становится меньше. Например, если Ваш сгенерированный в Sound Forge сэмпл имел длину в 1 секунду - то эта длина относится только к воспроизведению ноты C-4. Ноты же более низких октав будут длиннее - в соответствии с понижением их частот дискретизации, ноты более высоких октав будут короче.
|
|||
Смещение базовой частоты сэмпла - задается выбором ноты из поля Transpose. |
Другие параметры сэмпла: Loop - зацикливание - приводит к бесконечному воспроизведению сэмпла остановить которое можно - нажатием клавиши другой ноты, клавиши [F8]. При проигрывании нот таким сэмплом в паттернах звук можно погасить командой ^^ - клавиша [1] при работе в режиме РЕДАКТИРОВАНИЯ ПАТТЕРНА или командой задающей нулевую громкость - 00 в столбце громкости. Параметр Loop может быть только в одном из трех состояний - Off/On Forward/On Pin-Pong- Выключено/Включено прямое воспроизведение/Включено воспроизведение вида с начала до конца - с конца до начала. Start и End - задают кусок сэмпла, который будет бесконечно повторяться при зацикливании. Значения задаются в байтах от длины сэмпла (len). |
|||
Если Вы вдоволь поэкспериментировали со всеми параметрами сэмплов и Вам все более-менее ясно, то можно двигаться дальше. Теперь мы рассмотрим как применяются различные эффекты в деле - т.е. при воспроизведении композиции. Наша задача - научиться управлять этим процессом задавая нужные эффекты при редактировании паттернов. |
Sustain Loop, Start, End - задаются цикл Sustain - удержание звука. Почти то же, что и Loop - но с постепенным затуханием звука.
В окошке ниже должен отображаться вид сэмпла (так как Вы его видите при создании в Sound Forge). |
|||
Попробуйте загрузить небольшой примерчик композиции - здесь. И мы займемся его рассмотрением. |
Скачайте
данный пример, распакуйте из архива и откройте из MT.
|
|||
Предполагаем,
что Вы уже запустили MT и открыли данный пример - композиция primer1.it
|
Перейдите в окно редактирования паттернов - вкладка Patterns. Вы увидите в первом канале набор нот и набор команд.
|
|||
Теперь Вы можете поэкспериментировать - сначала попробуйте воспроизвести то, что есть - [F5]. Хорошо? Тогда стоп - [F8]. Попробуйте что-нибудь изменить - ноты, эффекты, значения параметров эффектов и т.п. |
Список всех эффектов смотрите в справочной системе - Help > Contents. Читайте и пробуйте! | |||
Ну как? Здорово?! |
Теперь Вы уже знаете почти всё для того, чтобы создавать свою музыку. Опыт придёт к Вам по-мере того, как Вы будете экспериментировать! |
|||
|
||||
[Предыдущий урок] | [Все уроки] | |||
[Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] | ||||
(c) Мега Информатик 2006-2009 | ||||||