Информатика и образование
[Главная]
[Новости]
[Статьи]
[Проекты]
[Автор]
         
[Форум]
на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы
 
 

Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный разработке компьютерных игр. Здесь Вы найдете информацию о том, как создать графику, музыку, звук, написать программный код и сюжет и создать полноценную компьютерную игру. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная.

 

 
       
  [Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi]    
       
  [Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D]    
       
  Рисуем волка из мультфильма [Delphi 2006 DirectX 9]    
       
  [назад] [далее] [к содержанию]    
       
 

11. Улучшаем общий внешний вид модели

Модель которую мы создали в ходе предыдущих уроков требует улучшений. В качестве ориентира воспользуемся законченной и более совершенной моделью.

   
       
   
       
  Мы не случайно оставили модель в расчлененном виде. Это позволит нам улучшить каждую из частей: ногу, ступню, руку, кисть, тело, голову и элементы головы    
       
 

Смысл улучшений заключается в подборе подходящего положения вершин. Справиться с этой задачей можно лишь зная хотя бы примерно положение вершин в пространстве.

Для этого можно использовать плоские изображения проекций видов слева, сверху, снизу, сзади, спереди, и в перспективе, размещенных на плоскостях и расположенных в следующем виде

   
     
     
       
  на второй триаде таких плоскостей можно использовать проекции вида сзади, снизу и в перспективе    
       
     
       
  и наконец, самая последняя возможность - это взять уже готовую, более совершенную модель ноги, и подогнать вершины создаваемой модели прямо по ней    
       
     
       
  При этом, чтобы избежать случайного выделения модели-ориентира удобно ее заморозить - выбрав в контекстном меню окна текущего вида пункт меню Freeze Selection с выделенной моделью ориентиром.    
     
   
     
  Чтобы при этом модель не переходила в серый цвет перед тем как выполнять заморозку (Freeze) снимите флажок Show Frozen in gray    
       
     
       
  Другим важным аспектом является упрощение создаваемой модели по количеству вершин. В этом случае можно попробовать использовать технику моделирования основанную на видоизменении примитивов, например за основу ноги (без ступни) можно взять 6-сегментный, восьмигранный цилиндр, преобразовать в Editable Poly и видоизменять его до получения нужной формы.    
       
 

Используя эту методику Вы сможете разобраться во всех аспектах улучшения модели самостоятельно.

Все рабочие файлы и модели-ориентиры можно найти в архиве - girl_modeling_lessons.rar внутри папки Lesson11_girl_refine

   
       
  далее я расскажу о некоторых важных аспектах, которые я обнаружил в ходе работы над улучшением созданной модели - по сути я перемоделировал ее заново используя Editable Poly    
       
  [назад] [далее] [к содержанию]    
       
 

Новости о развитии проекта смотрите на сайтах -

http://megainformaticsite.pochta.ru

http://megainformatic.boom.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

   
       
 

Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на:

megainformatic@mail.ru

 
     
     
     
             
               
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009


Hosted by uCoz