Информатика и образование
[Главная]
[Новости]
[Статьи]
[Проекты]
[Автор]
 
  [Форум] [Ваши отзывы] [Архив новостей]
[Технология]
DELPHI DIRECTX 8.1
 
 
 

Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный разработке компьютерных игр. Здесь Вы найдете информацию о том, как создать графику, музыку, звук, написать программный код и сюжет и создать полноценную компьютерную игру. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная.

Сегодня на сайте:

 
     
  новый сайт megainformatic.ru - добро пожаловать !    
       
       
  [содержание] [страница 1]    
       
       
  В данной статье описано как выполнить правильный и корректный экспорт анимированной модели из 3ds max 2009 в движок NeoAxis Engine 0.91    
       
  Поводом к написанию данной статьи стала необходимость экспорта анимированной модели из 3ds max 2009 в формат .mesh, используемый движком NeoAxis Engine 0.91. Статью на данную тему я к сожалению не нашел, поэтому пришлось разбираться самому. И к счастью всё получилось, поэтому делюсь опытом.    
       
 

Что Вам потребуется для работы:

- 3ds max 2009, 2010 или еще выше (можно использовать и более ранние версии, но тут уже будет зависеть от экспортера, поддерживает ли он Вашу версию - см. ниже);

- движок NeoAxis Engine 0.91 - скачать можно по этой ссылке - http://www.neoaxisgroup.com/downloads/NeoAxisEngineNonCommercialSDK-0.91.exe (150 Mb);

- модель roboo_anim_go2.max - скачать можно по данной ссылке - http://megainformatic.ru/projects/ph_miracles/max_2_neoaxis/roboo_anim.rar (83 Kb)

   
       
 

Запускаем 3ds max.

Смотрим статью про экспорт статичных моделей

   
       
  После того, как установили экспортер, перезапустили 3ds max, распаковываем архив roboo_anim.rar и открываем в 3ds max'е модель roboo_anim_go2.max    
       
  После открытия модели обратите внимание на её внешний вид - если она с текстурой - (как на рисунке слева) значит всё впорядке, а если нет (черная или при открытии модели появлялось сообщение об отсутствии файла roboo.jpg - рис. справа) - нужно скорректировать путь к текстуре в Вашей системе !    
       
     
       
  Вызываем редактор материалов - нажимаем на клавиатуре англ. букву [M]    
       
  В редакторе материалов ищем пункт Diffuse, а напротив него маленькую буковку M    
       
     
       
  корректируем путь к текстуре -    
       
     
       
  Чтобы корректно экспортировать анимированную модель в формат .mesh обращаем внимание на следующие важные моменты:    
       
  0) Вызываем NeoAxis Engine Exporter, о том как его вызвать описано в статье про экспорт статичных моделей, т. е.    
       
     
       
     
       
  1) жмём Clear Setting, чтобы сбросить все предыдущие установки    
       
     
       
  2) жмём Settings    
       
     
       
       
  3) Нажимаем зеленый + и добавляем все объекты из сцены с roboo    
       
     
       
  ОК    
       
  4) Выбираем пункт Objects в списке слева и устанавливаем
Export Materials = True
MaterialsDirectory = Types\Units\Roboo\tex (папки нужно создать, см. ниже)


MeshesDirectory = Types\Units\Roboo
данную папку предварительно нужно создать, например у меня она находится в
C:\projects\NeoAxis Engine Non-Commercial SDK 0.91\Game\Bin\Data\Types\Units\

TexturesDirectory = Types\Units\Roboo\tex
папку tex также нужно создать внутри Roboo

   
       
     
       
  5) выбираем в списке слева объект ro_boo и для него устанавливаем

Animations = жмём ... (появится справа от (Collection) если там щелкнуть
Add
_Name = go
Format = Skeleton
FrameBegin = 0
FrameEnd = 20
OK

ExportSkeleton = True

   
       
     
       
     
       
     
       
  OK    
       
     
       
  6) Теперь в списке слева нужно выбрать все объекты кроме ro_boo
и для них
свойство Tangents = false
Export Skeleton = false

 

   
       
     
       
  OK    
       
  7) Жмём кнопку Export

В открывшемся окне снова - Export

Выводится лог файл и сообщение об успешном завершении экспорта

   
       
     
       
     
       
  8) Запускаем Resource Editor

В списке ресурсов находим

Data > Types > Units > Roboo

внутри находим и выбираем ro_boo.mesh
в основном окне появился наш робоо
чтобы увидеть его анимацию выбираем
справа - Animations > go

и наблюдаем как он шагает :)

   
       
     
       
       
  [содержание] [страница 1] [далее]    
       
       
       
       
  Старые новости ищите в разделе - Архив Новостей    
       
 

Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на:

megainformatic@mail.ru

 
     
 

Обновления и новости о развитии проекта Мега Информатик
смотри на сайтах:

http://www.megainformatic.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

 
     
         Яндекс цитирования  
               
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2010

Hosted by uCoz