Информатика и образование
  Мобильная версия сайта            
               
[Главная] [Новости]
[Статьи]
[Проекты]
[Ссылки]
[Автор]
               
    [Архив новостей]        
               
  [Форум] на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы  
       
  Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. [English version of this page here...]    
       
  [Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi]    
  [Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D]    
       
  уроки 3ds max    
       
  Мастер-класс: Создание модели и текстуры Коммандного Центра (как в StarCraft 2)    
       
  Этот объемистый урок расскажет Вам как научиться создавать нечто подобное: всем известно, что готовится к выпуску игра StarCraft 2 компании Blizzard. Об этой игре ходят легенды. Но не дожидаясь выхода игры, а также для того, чтобы пополнить свои навыки и умения попробуем вообразить себя "крутым дизайнером" (прямо как из Blizzard) и попробовать создать модель и текстуру для коммандного центра из StarCraft 2.   модель коммандного центра    
         
   

Цели и задачи данного урока:

- познакомить читателя с профессиональным (или близким к этому) созданием моделей для игр в 3ds max 7 (или выше) на примере модели Коммандный Центр из StarCraft 2;

- показать как сделать для созданной модели текстурную развертку;

- используя средства Photoshop 8 (или выше) нарисовать текстуру;

В результате данного урока Вы получите модель готовую для внедрения в игру и узнаете, что создание моделей и текстур интересный и увлекательный процесс, если к этому правильно подойти!

Навыки полученные в уроке позволят Вам создавать модели и текстуры для своих игр ничуть не хуже чем в StarCraft 2 (а может даже лучше !), а также позволят Вам совершенствоваться дальше. И это самое главное!

   
         
    Итак, приступим!    
         
    Как научиться делать то, о чем не написано ни в одном справочнике или пособии по дизайну. О чём не расскажет матерый профи в области создания игр. (Может ему просто некогда?).    
         
    Один из шуточных законов гласит: Тот кто не умеет - учит, Кто умеет - работает, Кто не умеет ни учить ни работать - руководит.    
         
    Из этого следует, что те кто отлично умеют что-то делать - делают это. Им просто некогда, да и незачем делиться своими знаниями.    
         
    Как же быть нам, тем кто хочет научиться, но еще не совсем умеет? Попробуем разобраться.    
         
    Взгляните на этот скриншот (из готовящейся игры StarCraft 2)    
         
    скриншот (из готовящейся игры StarCraft 2)    
         
    Красиво, ничего не скажешь... Видите в левом нижнем углу Коммандный Центр?    
         
    Коммандный Центр    
         
    Можно ли создать такой же, только свой? Можно! Вопрос только в том как к этому лучше подойти.    
         
    Лучше всего начать с создания модели. А картинка послужит нам как бы скетчем, по которому мы и осуществим весь цикл создания - от модели и текстуры до готового объекта.    
         
    Сначала расположим наш скетч более удобно - запустим Photoshop той версии которая у Вас есть (лучше конечно 8 или выше).    
         
    Перетащим данную картинку из Проводника в окно Photoshop, она и откроется.    
         
    В панели слоёв открывшаяся картинка содержит 1 заблокированный слой (Фон). Разблокируем его двойным щелчком по нему или созданием дубликата слоя - правая кнопка мыши по слою в панели слоев > Dublicate Layer (Дублировать слой).    
         
    разблокируем слой    
         
    Теперь ничто не мешает нам повернуть изображение Коммандного Центра более удобным образом - Edit > Transform > Rotate    
         
    вращаем наш скетч    
         
    Наведя курсор мыши на маленькие квадраты (захваты) появившиеся по краям изображения тянем за один из уголков (можно в левом верхнем углу изображения). О том что вращать можно будет свидетельствовать изменившийся курсор - курсор вращения.    
         
    вращаем на -49,2 градуса    
         
    Нажимаем галочку в панели свойств или Enter подтверждая тем самым наше действие.    
         
    Теперь нужно избавиться от перспективного искажения имеющего место в изображении (игровая камера снимала объект под углом).    
         
    Для этого используем Edit > Transform > Perspective    
         
    устранение перспективных искажений    
         
    На рисунке показано как расположить манипуляторы перспективного искажения.    
         
    Конечно это не устранит полностью первоначальное искажение, но все-таки улучшит внешний вид, а нам только этого и надо.    
         
    Единственное что еще можно сделать - это немного увеличить картинку, а то Коммандный Центр стал как-то немножечко мелковат - Edit > Transform > Scale    
         
    готовый к работе скетч    
         
    С помощью этих нехитрых манипуляций мы получили готовый к работе скетч, т.е. рисунок (зарисовку) - называйте как нравится - готовую для изучения и построения чего-то подобного.    
         
    Теперь, глядя на этот, готовый скетч нужно создать новое изображение и построить свой, более упрощенный скетч который подойдет для создания модели -    
         
    построение упрощенного скетча    
         
    Здесь представлены уже 2 вида нашего будущего Коммандного Центра - в проекциях сверху и сбоку, чего уже будет вполне достаточно для создания модели в 3ds max. Кроме того, в правом верхнем углу разместился оригинальный рисунок. Он тоже будет помогать в создании отдельных деталей, которые не были отражены в упрощенном скетче.    
         
    О том как собственно нарисовать сам упрощенный скетч можно узнать из других статей представленных на нашем сайте, в том числе из Уроков Photoshop.    
         
    Мы же переходим непосредственно к созданию модели. Запускаем 3ds max той версии которая у Вас есть (лучше 7 или выше).    
         
    [продолжение...]    
         
    уроки 3ds max    
       
 

Обновления и новости о развитии Delphi DirectX проекта
смотри на сайтах:

http://www.megainformaticsite.pochta.ru

http://www.megainformatic.boom.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

 

   
       
     
 

Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на:

megainformatic@mail.ru или оставляйте на форуме

 
     
   Обмен ссылками  
     
     
             
 
 
         
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009
Hosted by uCoz