Мобильная версия сайта | |||||||||
[Главная] | [Новости] | [Статьи] |
[Проекты] |
[Ссылки] |
[Автор] |
||||
[Архив новостей] | |||||||||
[Форум] | на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы | ||||||||
Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. [English version of this page here...] | |||||||||
[Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi] | |||||||||
[Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D] | |||||||||
уроки 3ds max | |||||||||
Мастер-класс: Создание модели и текстуры Коммандного Центра (как в StarCraft 2) | |||||||||
Этот объемистый урок расскажет Вам как научиться создавать нечто подобное: всем известно, что готовится к выпуску игра StarCraft 2 компании Blizzard. Об этой игре ходят легенды. Но не дожидаясь выхода игры, а также для того, чтобы пополнить свои навыки и умения попробуем вообразить себя "крутым дизайнером" (прямо как из Blizzard) и попробовать создать модель и текстуру для коммандного центра из StarCraft 2. | |||||||||
Цели и задачи данного урока: - познакомить читателя с профессиональным (или близким к этому) созданием моделей для игр в 3ds max 7 (или выше) на примере модели Коммандный Центр из StarCraft 2; - показать как сделать для созданной модели текстурную развертку; - используя средства Photoshop 8 (или выше) нарисовать текстуру; В результате данного урока Вы получите модель готовую для внедрения в игру и узнаете, что создание моделей и текстур интересный и увлекательный процесс, если к этому правильно подойти! Навыки полученные в уроке позволят Вам создавать модели и текстуры для своих игр ничуть не хуже чем в StarCraft 2 (а может даже лучше !), а также позволят Вам совершенствоваться дальше. И это самое главное! |
|||||||||
Итак, приступим! | |||||||||
Как научиться делать то, о чем не написано ни в одном справочнике или пособии по дизайну. О чём не расскажет матерый профи в области создания игр. (Может ему просто некогда?). | |||||||||
Один из шуточных законов гласит: Тот кто не умеет - учит, Кто умеет - работает, Кто не умеет ни учить ни работать - руководит. | |||||||||
Из этого следует, что те кто отлично умеют что-то делать - делают это. Им просто некогда, да и незачем делиться своими знаниями. | |||||||||
Как же быть нам, тем кто хочет научиться, но еще не совсем умеет? Попробуем разобраться. | |||||||||
Взгляните на этот скриншот (из готовящейся игры StarCraft 2) | |||||||||
Красиво, ничего не скажешь... Видите в левом нижнем углу Коммандный Центр? | |||||||||
Можно ли создать такой же, только свой? Можно! Вопрос только в том как к этому лучше подойти. | |||||||||
Лучше всего начать с создания модели. А картинка послужит нам как бы скетчем, по которому мы и осуществим весь цикл создания - от модели и текстуры до готового объекта. | |||||||||
Сначала расположим наш скетч более удобно - запустим Photoshop той версии которая у Вас есть (лучше конечно 8 или выше). | |||||||||
Перетащим данную картинку из Проводника в окно Photoshop, она и откроется. | |||||||||
В панели слоёв открывшаяся картинка содержит 1 заблокированный слой (Фон). Разблокируем его двойным щелчком по нему или созданием дубликата слоя - правая кнопка мыши по слою в панели слоев > Dublicate Layer (Дублировать слой). | |||||||||
Теперь ничто не мешает нам повернуть изображение Коммандного Центра более удобным образом - Edit > Transform > Rotate | |||||||||
Наведя курсор мыши на маленькие квадраты (захваты) появившиеся по краям изображения тянем за один из уголков (можно в левом верхнем углу изображения). О том что вращать можно будет свидетельствовать изменившийся курсор - курсор вращения. | |||||||||
Нажимаем галочку в панели свойств или Enter подтверждая тем самым наше действие. | |||||||||
Теперь нужно избавиться от перспективного искажения имеющего место в изображении (игровая камера снимала объект под углом). | |||||||||
Для этого используем Edit > Transform > Perspective | |||||||||
На рисунке показано как расположить манипуляторы перспективного искажения. | |||||||||
Конечно это не устранит полностью первоначальное искажение, но все-таки улучшит внешний вид, а нам только этого и надо. | |||||||||
Единственное что еще можно сделать - это немного увеличить картинку, а то Коммандный Центр стал как-то немножечко мелковат - Edit > Transform > Scale | |||||||||
С помощью этих нехитрых манипуляций мы получили готовый к работе скетч, т.е. рисунок (зарисовку) - называйте как нравится - готовую для изучения и построения чего-то подобного. | |||||||||
Теперь, глядя на этот, готовый скетч нужно создать новое изображение и построить свой, более упрощенный скетч который подойдет для создания модели - | |||||||||
Здесь представлены уже 2 вида нашего будущего Коммандного Центра - в проекциях сверху и сбоку, чего уже будет вполне достаточно для создания модели в 3ds max. Кроме того, в правом верхнем углу разместился оригинальный рисунок. Он тоже будет помогать в создании отдельных деталей, которые не были отражены в упрощенном скетче. | |||||||||
О том как собственно нарисовать сам упрощенный скетч можно узнать из других статей представленных на нашем сайте, в том числе из Уроков Photoshop. | |||||||||
Мы же переходим непосредственно к созданию модели. Запускаем 3ds max той версии которая у Вас есть (лучше 7 или выше). | |||||||||
[продолжение...] | |||||||||
уроки 3ds max | |||||||||
Обновления
и новости о развитии Delphi DirectX проекта http://www.megainformaticsite.pochta.ru http://www.megainformatic.boom.ru http://www.megainformatic.narod.ru
|
|||||||||
Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на: megainformatic@mail.ru или оставляйте на форуме |
|||||||||
Обмен ссылками | |||||||||
|
|||||||||
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009 | |||||||||