[Главная]
|
[Новости] |
[Статьи] |
[Проекты] |
[Автор] |
||
[Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi] | ||||||
[Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D] | ||||||
Что нужно знать для создания DirectX-приложений на C++ в среде Microsoft Visual Studio 2008 Урок 2 Написание Win32-приложений. Обзор стартового кода Win32-приложения. Добавление ресурса текстовая строка |
||||||
Данный урок является введением в программирование на C++ в MSVS 2008 Вам нужно иметь установленную среду Microsoft Visual Studio 2005 или 2008 (можно триал), и DirectX SDK 9 версии, или лучше самой последней - DirectX SDK August 2008. |
||||||
[назад] [далее] [к содержанию] | ||||||
Мы рассматриваем основы программирования на C++ в среде программирования MSVS 2008 | ||||||
В предыдущем уроке мы рассмотрели базовые операторы языка и некоторые из его конструкций | ||||||
в этом уроке мы переходим к более конкретным примерам начиная от оконных Win32-приложений и кончая Win32-DirectX приложениями. |
||||||
Несмотря на то, что тема описана кратко, она охватывает обширный раздел справочных руководств (Help) по MSVS 2008 и DirectX Aug 2008. Поэтому за более подробными сведениями обращайтесь к ним. Далее же приводятся основные идеи и рабочие заметки, призванные помочь тем, кто решил научиться программировать DirectX-приложения (игры) на C++ в среде MSVS 2005 или 2008. |
||||||
Тема посвященная созданию оконных Win32-приложений описана в разделе MSVS 2008 Documentation > Development Tools and Languages > Visual Studio > Visual C++ > Creating and Managinng Visual C++ Projects > Visual C++ Projects > Creating a Win32 Windows Application | ||||||
Создаем пустое оконное Win32 - приложение - File > New > Project > Win32 > Win32 Project > на вкладке дополнительных настроек в мастере создания установить галочку Empty Project Назначение основных файлов создаваемых автоматически при создании не пустого оконного Win32-приложения: ReadMe.txt - содержит краткое описание созданных файлов; HelloWorld_Win32.cpp (вместо HelloWorld_Win32 будет стоять название, которое Вы указали при создании проекта) - базовый, главный модуль проекта, в который Вы будете добавлять код и ссылки на другие модули; HelloWorld_Win32.h - интерфейсная часть проекта, содержит ссылки на другие модули и прочую нужную информацию Resource.h - идентификаторы ресурсов, генерируемые IDE (Integrated Development Environment, т.е. средой разработки - MSVS) targetver.h - минимальные требования к версии платформы Windows - версия Windows и версия Internet Explorer stdafx.h - ссылки на типовой набор заголовочных файлов stdafx.cpp - ссылка на stdafx.h - stdafx.h и stdafx.cpp используются для создания прекомпилированных pch заголовочных файлов
|
||||||
Обзор стартового кода оконного Win32-приложения Исполнение программы начинается с функции _tWinMain, ее имя стандартно и предопределено. Это стартовая точка входа в программу. Код функции выполняет начальную подготовку приложения к работе - int
APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,
// TODO: Place code here. в
этом месте можно добавлять новый код
// Initialize global strings
инициализация глобальных строк
// Perform application initialization: выполнение
инициализации //загрузка таблицы клавиатурных сокращений (горячих клавиш) для быстрого доступа к меню и т.п. hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_HELLOWORLD_WIN32));
// Main message loop: основной
цикл сообщений
return (int) msg.wParam; |
||||||
Принцип функционирования Win32-приложения заключается в следующем: приложение запускается и операционная система передает управление на функцию winMain. Функция выполняет необходимый код, связанный с начальной инициализацией, запускает цикл ожидания сообщений системы и возвращает ей управление. При возникновении в системе сообщений, адресованных данному приложению система направляет их в специальную оконную процедуру приложения, зарегистрированную на стадии начальной инициализации во время его старта. | ||||||
Во время разработки оконного Win32-приложения на базе шаблона Empty может возникнуть ряд вопросов: Как добавить таблицу горячих клавиш (Acclerators), таблицу строк, меню в список ресурсов приложения? Для этого в окне Solution Explorer в нижней правой части нужно выбрать вкладку Resource View и добавить требуемые ресурсы щелчком правой кнопки мыши на пункте Resources.rc и выбором пункта Add Resource. На первый порах можно опираться на то, что было задано в сгенерированном автоматически не пустом шаблоне Win32 - приложения. Впоследствии разобравшись что к чему, Вы сможете добавлять требуемые ресурсы и настраивать их параметры по своему усмотрению. |
||||||
Рассмотрим добавление строкового ресурса - открываем окно ресурсов |
||||||
щелкаем правой кнопкой по пункту Resource.rc и выбираем Add Resource | ||||||
в окне выбора нового ресурса задаем требуемый тип (в нашем случае String Table) и нажимаем кнопку New | ||||||
при этом будет создан требуемый узел содержащий группу ресурсов данного типа, а внутри группы будет создан ресурс с именем по умолчанию. Можно задать требуемое имя, а в окне Properties задать требуемые свойства. | ||||||
В нашем примере задаем имя IDS_APP_TITLE, а в свойстве Caption записываем любой текст, например Hello World Win32 App | ||||||
Сохраняем изменения в проект | ||||||
Аналогичным образом добавляются ресурсы всех остальных типов, с некоторыми особенностями, специфичными для каждого конкретного типа ресурсов. | ||||||
в
следующем уроке мы рассмотрим создание меню и диалоговых окон |
||||||
[назад] [далее] [к содержанию] | ||||||
Обновления
и новости о развитии Delphi DirectX проекта http://www.megainformaticsite.pochta.ru |
||||||
[Главная]
|
[Новости] |
[Статьи] |
[Проекты] |
[Автор] |
(c) Мега Информатик 2006-2009 | ||||||