[Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] | [Автор] | |||
Основы 3D-программирования DirectX8.1 в Delphi 6-7: теоретические и практические основы создания игр. | ||||
Построение
игровой сцены |
||||
Продолжаем серию уроков, посвященных разработке Delphi DirectX игры. В данном уроке поставлены основные задачи возникающие при создании игровой сцены в 3D-приложении и приведены способы их решения. Все примеры сопровождены рабочим исходным кодом из реального игрового проекта. |
||||
[Все уроки] | ||||
Урок построен в форме упражнений. В упражнениях даются примеры модификаций исходного кода и краткое описание того, что при этом наблюдается и как это объясняется. | Выполняя упражнения Вы лучше вникнете в суть проблемы. | |||
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: Требуется создание игровой сцены. Жанр игры - любой из возможных - логика, аркада, квест, стратегия, экшн, симулятор. |
Постановка и решение задач возникающих при создании игровой сцены. |
|||
Особенности урока: - разработка класса загрузчика игровой сцены; - разработка классов игровой сцены; - разработка редактора карт и необходимых классов; - анимация, перемещения, ориентация персонажей; - игровая камера. Задачи поставленные нами очень обширны, в частности для их решения автору понадобилось работать над разработкой более полугода и к слову сказать работа по завершению игрового проекта еще не закончена. Но это, надеюсь, не остановит Вас, особенно если Вы очень хотите научиться создавать собственные 3D-игры. |
![]() |
|||
Для выполнения упражнений Вам понадобится: - архив с исходным кодом редактора карт; (5,35 Мб) - архив с исходным кодом игры; (14 Mb) - архив с ОБЩИМ КОДОМ; (779 Кб) |
Архив с исходным кодом содержит пример решения поставленной задачи и все необходимые медиа-файлы (модели, текстуры, шейдеры и т.д.), архив с общим кодом - содержит дополнительный общий код необходимый при разработке всех Delphi DirectX 8.1 - приложений. | |||
Для начала откомпилируйте пример и запустите приложение. Убедитесь, что всё работает. (Если нет, то читайте файлы readme.txt приложенные к архивам) |
![]() |
|||
О Разработке класса загрузчика игровой сцены - | ||||
О разработке редактора карт и необходимых классов - для этой цели был разработан простейший язык тегов для описания объектов сцены в текстовом файле. Таким образом получается файл карты, который можно редактировать с помощью редактора карт или вручную - в Блокноте или любом другом редакторе для работы с текстовыми файлами. | ||||
Разработка игровой сцены без использования карт | ||||
Разработка игровой сцены с использованием карты | ||||
Анимация, перемещения, ориентация персонажей | ||||
Игровая камера замкнутого пространства | ||||
Особенности создания и экспорта анимированных моделей при анимации простыми трансформациями - Создание анимации вращающихся колес автомобиля | ||||
[Назад] [Все уроки] | ||||
[Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] | ||||
(c) Мега Информатик 2006-2007 |