Программирование 3D-игр в DirectX на Delphi
 
         
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] [Автор]  
         
  Основы 3D-программирования DirectX8.1 в Delphi 6-7: теоретические и практические основы создания игр.  
     
 
Построение игровой сцены
 
     
 

Продолжаем серию уроков, посвященных разработке Delphi DirectX игры.

В данном уроке поставлены основные задачи возникающие при создании игровой сцены в 3D-приложении и приведены способы их решения. Все примеры сопровождены рабочим исходным кодом из реального игрового проекта.

 
     
  [Все уроки]  
     
  Урок построен в форме упражнений. В упражнениях даются примеры модификаций исходного кода и краткое описание того, что при этом наблюдается и как это объясняется. Выполняя упражнения Вы лучше вникнете в суть проблемы.  
       
 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: Требуется создание игровой сцены. Жанр игры - любой из возможных - логика, аркада, квест, стратегия, экшн, симулятор.

Постановка и решение задач возникающих при создании игровой сцены.

 
     
 

Особенности урока:

- разработка класса загрузчика игровой сцены;

- разработка классов игровой сцены;

- разработка редактора карт и необходимых классов;

- анимация, перемещения, ориентация персонажей;

- игровая камера.

Задачи поставленные нами очень обширны, в частности для их решения автору понадобилось работать над разработкой более полугода и к слову сказать работа по завершению игрового проекта еще не закончена. Но это, надеюсь, не остановит Вас, особенно если Вы очень хотите научиться создавать собственные 3D-игры.

игровые сцены и редактор карт
 
     
 

Для выполнения упражнений Вам понадобится:

- архив с исходным кодом редактора карт; (5,35 Мб)

- архив с исходным кодом игры; (14 Mb)

- архив с ОБЩИМ КОДОМ; (779 Кб)

Архив с исходным кодом содержит пример решения поставленной задачи и все необходимые медиа-файлы (модели, текстуры, шейдеры и т.д.), архив с общим кодом - содержит дополнительный общий код необходимый при разработке всех Delphi DirectX 8.1 - приложений.  
     
 

Для начала откомпилируйте пример и запустите приложение. Убедитесь, что всё работает. (Если нет, то читайте файлы readme.txt приложенные к архивам)

игровая сцена
 
     
  О Разработке класса загрузчика игровой сцены -
 
     
  О разработке редактора карт и необходимых классов - для этой цели был разработан простейший язык тегов для описания объектов сцены в текстовом файле. Таким образом получается файл карты, который можно редактировать с помощью редактора карт или вручную - в Блокноте или любом другом редакторе для работы с текстовыми файлами.    
     
  Разработка игровой сцены без использования карт  
     
  Разработка игровой сцены с использованием карты  
     
  Анимация, перемещения, ориентация персонажей  
     
  Игровая камера замкнутого пространства
Игровая камера замкнутого пространства
 
     
  Особенности создания и экспорта анимированных моделей при анимации простыми трансформациями - Создание анимации вращающихся колес автомобиля
Создание анимации вращающихся колес автомобиля
 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       
     
  [Назад] [Все уроки]  
     
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры]    
         
(c) Мега Информатик 2006-2007    
Hosted by uCoz