Создание фотореалистичной текстуры травы
При разработке дизайна компьютерных игр, подготовке оформления Web-публикаций, а также в некоторых других случаях (например, обои для рабочего стола Windows) используются специальные виды изображений, называемых текстурами.
Трава |
Кровь под микроскопом |
Древесная кора |
Солома |
Так что же такое текстура? Текстура – это повторяющийся узор или рисунок, который имеет свойство непрерывно покрывать заданные области изображения (формировать поверхности или фон) без каких-бы-то-ни-было заметных стыков. Такие изображения (текстуры) часто именуют Tile (тайл) – что как раз и подразумевает свойство непрерывности, в ограниченном размерами изображении.
За счет чего достигается такая непрерывность? Вот в этом мы сейчас и попробуем разобраться на практическом примере.
Попробуем создать изображение текстуры травы в Photoshop 7.
1. Создайте новый файл размером 256х256 пикселей (точек экрана) -
для этого выберите команду File > New и в открывшемся диалоговом окне задайте требуемый размер:
Обратите внимание!
Resolution – это соотношение пиксель/дюйм, учитываемое при распечатке на принтере. На размеры картинки не влияет.
Mode – RGB Color соответствует цветному изображению.
Contents – определяет цвет наполнения (холст, фон) – Transparent – прозрачный фон – наиболее универсальный и нужный в данном случае нам!
Что мы имеем: слой с контуром травы, а под ним слой с заливкой зеленым.
Почему мы не стали заливать сразу отдельные листочки?
Потому что при этом нужно было бы повторять операцию заливки несколько раз (для каждого листочка – замкнутого контура отдельно). В нашем случае мы сделали это за 1 шаг.
Однако возникает вопрос: Ведь в этом случае залиты не только листочки, но и задний план, т.е. фон вокруг куста.
Исправить это легко: нужно выделить волшебной палочкой пиксели вокруг куста и удалить выделенную область с нижележащего слоя. Но мы пока не будем этого делать. Сделаем это позднее (см. шаг 8).
В результате Вы увидите, что контуры станут больше сливаться с основным тоном – зеленым.
Это означает, что Обратная чувствительность (Tolerance) – будет использовать при выделении только 1 цвет, выделяться будет замкнутый контур.
Вот что у вас должно получиться в результате.
Dodge Tool – затемнение; Burn Tool – выжигание; Sponge Tool – губка.
В панели свойств каждого из этих инструментов Вы найдете следующие свойства:
Brush – размер и форма пера (кисти), используемого для выполнения операции осветления/затемнения/губки;
Range – диапазон воздействия – определяет оттенок получаемый при применении эффекта – теневой/средний тон/бликовый;
Exposure – сила воздействия.
Варьируя параметры на панели свойств создайте свето-теневые переходы. Пример того, чего можно добиться представлен на рисунке:
Слишком большая достоверность игры теней и бликов не требуется, т.к. мы сейчас отмасштабируем размер куста, уменьшив его в 8 раз, т.е. до размеров 32х32. Замечание – если Вы заметили, что Ваши усилия не дают результатов – не появляется ни бликов ни теней – обратите внимание на каком слое Вы работаете. Работать надо на слое содержащем закрашенные зеленым листья. Если Вы работали на слое, содержащем контур, то это и не давало эффекта, т.к. кроме контуров все остальное на данном слое – «пустой» прозрачный цвет.
попробуем клонировать указанный куст делая его многократные копии в новом изображении 256х256. Тем самым мы получим искомую текстуру травы.
Что нужно сделать, более детально:
Создать новый файл – 256х256 с прозрачным фоном.
Переключиться на файл с изображением маленького куста.
Выбрать инструмент Клон-Штамп и с клавишей [Alt] щелкнуть левой кнопкой мыши – запомнить изображение куста. Размер пера, если куст не попадает в него целиком, нужно увеличить.
Переключиться на изображение 256х256 и щелкая левой кнопкой рассаживать кусты. Если кусты не рассаживаются уберите флажок: Aligned – чтобы отключить привязку в первой поставленной копии.
В результате может получиться что-то наподобие этого:
Обратите внимание, что фон уже непрозрачный, т.к. прозрачный фон это атрибут только PSD файлов – рабочих файлов Photoshop, любой другой формат требует задания в качестве фона какого-то конкретного цвета. На рисунке как раз и показан такой случай – с JPG файлом.
Созданное изображение рекомендуется обязательно сохранить. Рекомендуется также сохранять все промежуточные результаты Вашей работы.
После сохранения файла (File>Save As и указать имя файла, а также место для сохранения – см. урок 1)
Можно попробовать задать изображение в качестве шаблона (Pattern) и попробовать им что-нибудь залить, например тестовое изображение размеров 1024х768 (одно из стандартных разрешений экрана).
Для задания шаблона: изображение с травой должно быть текущим, выберите команду Edit > Define Pattern.
Затем ОК.
После этого можно закрыть файл с изображением и попробовать текстурную заливку:
Создайте новый файл – 1024x768.
Выберите инструмент Ведро (Paint Bucket) и в панели свойств задайте режим Pattern (Шаблон).
В списке шаблонов найдите Ваш (он самый последний в списке, возможно придется даже воспользоваться полосой прокрутки в окне выбора шаблонов).
Выполните текстурную заливку.
Вы заметите, что Ваша текстура имеет резко выраженные швы.
Как сделать текстуру бесшовной (Tile)?