Информатика и образование
  Мобильная версия сайта            
               
[Главная] [Новости]
[Статьи]
[Проекты]
[Ссылки]
[Автор]
               
    [Архив новостей]        
               
  [Форум] на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы  
       
  Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. [English version of this page here...]    
       
  [Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi]    
  [Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D]    
       
  В данном разделе находятся статьи на актуальные темы разработки реального игрового проекта Delphi 6-7 DirectX 8.1    
       
  Воспроизведение музыки в форматах *.it, *.xm, *.s3m, *.mod, *.mp3, *.ogg

Воспроизведение музыки в форматах *.it, *.xm, *.s3m, *.mod, *.mp3, *.ogg - в игровых проектах Delphi DirectX 8.1 и OpenGL.

В трех статьях в форме рабочих записок разъясняется работа с компонентами miniFMOD 1.78, OggVorbis и FMOD 3.75. Рассказывается об особенностях использования FMOD 3.75 для качественного воспроизведения музыки трекерских форматов и потокового аудио (ogg, mp3) в качестве музыкального компонента игровых проектов Delphi DirectX 8.1 и OpenGL.

   
         
  Игровая сцена Разработка простых и более сложных игровых сцен: подробности работы над реальным игровым проектом, открытый исходный код игрового приложения, готовые решения для создания игровой сцены при помощи редактора карт.    
         
  Анимация - анимирование и движение Решение поставленных в уроке - Особенности программирования 3D-анимации проблем и задач - Анимация - анимирование и движение. Показано в примере с исходным кодом.    
         
  игровая камера Отображение моделей и работа с камерой - в ходе реализации простейшей игровой сцены необходима свободная игровая камера. Она была получена объединением возможностей классов CD3DArcBall и CD3DCamera.    
         
  Особенности программирования 3D-анимации

В уроке Основы 3D-анимации, экспорт скелетной анимации мы коснулись в основном проблем создания анимации в 3Ds Max и экспорта созданных моделей в формат X. Однако рассмотрение особенностей программирования для вывода 3D-анимации мы оставили без внимания. Теперь пришло время восполнить данный пробел. Кроме того, данный урок, носящий скорее характер рабочих заметок, покажет Вам проблему и ее решение на реальном практическом примере:

- как детально документировать код для лучшего уяснения проблемы самому себе;

- находить проблему, ставить задачу, выполнять поиск ошибки в режиме отладки и определять возможности устранения;

- рассказано об обнаруженной фундаментальной проблеме: При повторном открытии моделей из приложения они загружаются с потерей текстур. Эта проблема имеет место не только в коде на Delphi, но и в оригинальном коде на C++ из DirectX SDK 8.1 и 9.

В уроке Особенности программирования 3D-анимации используется работа с модифицированным примером SkinnedMesh адаптированным на Delphi. Для большей эффективности код анимированных моделей вынесен в отдельный класс с рабочим названием TAnimatedModel.

   
         
  TD3DSprite Использование класса TD3DImage2D для вывода 2D-изображений по принципам класса CD3DFont из модуля D3DFont.pas имеет определенные ограничения. Например нет возможности свободного перемещения созданного объекта в 3D-пространстве. Этот недостаток можно обойти реализовав вывод изображений по принципам 2D-спрайтов, что и было осуществлено посредством класса TD3DSprite. В примере также показано использование аппаратного указателя мыши, что будет полезно для создания игрового меню.    
  улучшенный курсор мыши

Пример альтернативного класса TD3DSprite для проекта Нечто: Необъяснимое позволяет выводить 2D-спрайты по технологии billboarding (пример из - Donuts3D). Удобство состоит в том, что теперь это происходит в виде отдельного класса TD3DSprite улучшая общую структуру кода.

Решение находится в примере с исходным кодом.

В конце урока представлен другой пример с исходным кодом демонстрирующий работу улучшенного курсора мыши сочетающего преимущества аппаратного и программного.

   
         
  создание игрового меню Продолжаем серию уроков, посвященных разработке Delphi DirectX игры. В данном уроке показано как подойти к созданию игрового меню. Показан также класс TD3D_GDOList, который позволит освободить код приложения от рутинных вызовов при создании графических объектов GDI DX (мешей, текстур и пр.), перенеся их в объектный код каждого конкретного объекта. Как Вы уже наверное догадались, этот урок основан на конкретном реальном примере создания игры "Нечто: Необъяснимое" (По сюжету романа Элитиус). Так что название проекта укрепилось (предыдущие варианты были - Планета МК, Наночуди), а разработка продолжается.    
         
  Экспорт скелетной анимации Экспорт скелетной анимации. Как создать корректную скелетную анимацию в 3ds max 7 (и выше) и корректно экспортировать ее в X-формат ? Об этом рассказано в новой статье - Основы 3D-анимации, экспорт скелетной анимации. Рассказано об особенностях экспорта скелетной анимации при помощи экспортера PandaDXExport, а также о подготовке модели, создании скелета, настройках весов влияний костей на связанные с ними вершины, о создании и экспорте объектной анимации - всё это средствами 3ds max 7 (и выше).    
         
  Наночуди - вариант сюжета для аркады

[сценарий игры Наночуди - по роману "Элитиус"]

- Но каким образом мы уменьшимся? - cпросил Рукер.

- Хватит расспросов, осталось 18 минут! Одевайте шлемы.

- Зачем ?

- Я пока всё объясню, так вот: это будет происходить на так называемом ментальном уровне, ваши тела будут находиться здесь, а Ваши, если можно так сказать, духовные сущности, уменьшатся в миллиарды раз и будут находиться там, между атомами.

- Это прямо как в фильме Матрица, да?

- Когда мы вернемся, ты мне расскажешь что это за фильм, а сейчас за дело!

[начинается публикация вариантов сюжета игры Наночуди] подробнее...

Вы можете оставить свой комментарий по поводу сюжета на форуме, написав автору на megainformatic@mail.ru или даже принять личное участие в написании сюжета будущей игры и ваш вариант сценария или предложения в существующие варианты будет опубликован на сайте или принят как часть сюжета. Обратитесь на [Форум].

Планируется небольшая 3D-аркада с интересным сюжетом, который будет излагаться на протяжении игры в виде текста, игровых ситуаций, диалогов между персонажами, комиксов или анимационных вставок [что лучше подойдет для данного сюжета будет решено в ходе реализации]. А пока можете прочитать один из вариантов сюжета.

   
         
  как вывести 2D-изображение на поверхность 3D-сцены

Продолжаем серию уроков, посвященных разработке Delphi DirectX игры. В данном уроке показано как вывести 2D-изображение на поверхность 3D-сцены. Дополнительно показан один из способов "затухания" экрана для эффектного вывода фирменной заставки.

Примеры создания DirectX8.1-приложений в Delphi6-7

Уроки и примеры разработок по созданию игр в Delphi 6-7 под DirectX8.1 Даны примеры с исходным кодом, адаптированным для Delphi, общий код для построения приложений, решения проблем, возникающих в процессе освоения DirectX и адаптации С++ примеров на Delphi.

Теория и практика создания 3D-игр в DirectX 8.1 (и выше) на Delphi 6-7 (и выше). Как создать собственную компьютерную игру? Начните с теоретических основ векторной математики и программирования на основе реальных примеров! Тогда постепенно Вы сможете сами написать свою собственную 3D-игрушку!

Адаптированные и оригинальные уроки по DirectX 8 SDK в среде Delphi

   
         
  Пример Delphi DirectX 3D игры Полноценный пример Delphi DirectX 3D игры - Donuts3D с исходным кодом на Delphi 6-7 и пояснениями. Данный пример послужит хорошим стартом для изучения Delphi DirectX и создания игр на Delphi для DirectX 8.1. Особенности примера: 3D-камера трех видов, управление от клавиатуры, мыши, звук, анимация, столкновения, взрывы, 11 кораблей, 4 вида оружия. Конфигурирование управления от клавиатуры.    
         
  О воспроизведении музыки О воспроизведении музыки в формате *.mid в играх при помощи интерфейса IDirectMusic, а также о написании WinAPI-приложения и загрузке окна формы из файла ресурсов *.res сгенерированного в MSVS рассказано в новой статье PlayAudio. Исходный код на Delphi 6-7 плюс обновленный архив с ОБЩИМ КОДОМ, используемый для написания Delphi DirectX 8.1 приложений прилагается.    
         
  тестовая версия компонента SXModPlayer2

Теперь Вы можете использовать IT, MOD, S3M, XM - музыку в своих играх на Delphi. Для этого Вам понадобится SXModPlayer!

Добавлены уроки по DirectSound8 и представлена тестовая версия компонента SXModPlayer2 для воспроизведения музыки в форматах IT, MOD, S3M, XM в компьютерных играх на Delphi

   
         
  Примеры создания DirectX8.1-приложений в Delphi6-7

Примеры создания DirectX8.1-приложений в Delphi6-7

Уроки и примеры разработок по созданию игр в Delphi 6-7 под DirectX8.1 Даны примеры с исходным кодом, адаптированным для Delphi, общий код для построения приложений, решения проблем, возникающих в процессе освоения DirectX и адаптации С++ примеров на Delphi.

   
         
  Теория и практика создания 3D-игр Теория и практика создания 3D-игр в DirectX 8.1 (и выше) на Delphi 6-7 (и выше). Как создать собственную компьютерную игру? Начните с теоретических основ векторной математики и программирования на основе реальных примеров! Тогда постепенно Вы сможете сами написать свою собственную 3D-игрушку!    
         
       
 

Обновления и новости о развитии Delphi DirectX проекта
смотри на сайтах:

http://www.megainformaticsite.pochta.ru

http://www.megainformatic.boom.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

 

   
       
     
 

Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на:

megainformatic@mail.ru

 
     
   Обмен ссылками  
     
     
             
 
 
         
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009
Hosted by uCoz