Информатика и образование
  Мобильная версия сайта            
               
[Главная] [Новости]
[Статьи]
[Проекты]
[Ссылки]
[Автор]
               
    [Архив новостей]        
               
  [Форум] на форуме можно задать вопрос, посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы  
       
  Здравствуйте! Вы попали на информационно-образовательный сайт посвященный информатике, информационным технологиям и компьютерным играм. Подробнее о целях и задачах сайта в разделе Главная. [English version of this page here...]    
       
  [Базовые уроки по DirectX] [Основы DirectMusic на Delphi] [Основы DirectInput8 на Delphi] [Основы DirectSound8 на Delphi]    
  [Разработка компьютерной игры] [Пример игры Donuts3D]    
       
  СОЗДАНИЕ МАКЕТА ПОМЕЩЕНИЯ    
       
  [Все уроки 3ds max] [Галерея моделей] [далее]    
       
 

   
       
  каркасный вид макета помещения сплошной вид макета помещения    
       
  Щелкнув по изображению можно скачать модель в формате 3ds max 7.0 (в виде архива Win-Rar 3.3)    
       
 

Задание метрической системы

Под метрической системой понимается система единиц измерения расстояний. 

Справочное руководство по заданию единиц измерения находится в следующем разделе:

Help > User Reference > Precision and Drawing Aids > Using Units 

Замечание Не следует изменять параметр System Unit Setup, иначе разные объекты станут НЕСОВМЕСТИМЫ!

Рекомендуется изменять Display Unit Scale – отображаемую измерительную шкалу.

Установим этот параметр в Метрах (Meters). 

Customize > Units Setup > Display Unit Scale GROUP > Metric и выбрать из списка Meters

   
       
  выбор пункта меню для установки единиц измерениявыбор метрической системы    
       
 

Данный параметр изменяет только видимую на экране измерительную шкалу и систему отображения и ввода значений параметров, определяющих размеры объектов. НИКАКОГО ФИЗИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ (ИЛИ ПЕРЕСЧЕТА) РАЗМЕРОВ ПРИ ЭТОМ НЕ ПРОИСХОДИТ! 

Создание комнаты

Для этого нам понадобится создать два объекта Box, помещенных один внутри другого и произвести операцию логического вычитания внутреннего бокса из внешнего. При этом внутри большего бокса будет образовано пустое пространство. (Примечание: изнутри все 3d-модели пусты, т.е. не содержат видимых частей - это сделано из соображений экономии памяти и вычислительных ресурсов, к тому же к чему тратить ресурсы на то, что никто никогда не увидит).

Что нам надо сделать: 

Create Panel > Box

Length = 8,5 m

Width = 4,5 m

Height = 3,5 m

Имя: room

Как это сделать:

Выберите панель Create и нажмите кнопку Box

   
       
  выбор панели Create и нажатие Box    
       
 

Теперь Вам нужно перевести курсор мыши в окно перспективы (Perspective viewport) - выделенное желтым окно на рисунке. Курсор мыши приобретет вид крестообразного "прицела". Это говорит о том, что программа ждет от Вас дальнейших действий - определения местоположения и размеров создаваемого объекта. Создайте основание и высоту - для этого удерживая левую кнопку мыши растягивайте область выделения, затем отпустите и снова растягивайте - вверх. Щелкните левой кнопкой мыши. Чтобы отжать кнопку Box щелкните правой кнопкой мыши в любом свободном месте окна перспективы.

Для изменения размеров на требуемые нам откройте панель модификаций (Modify)- ее кнопка правее от кнопки панели Create и похожа на синюю радугу.

В свитке Parameters установите требуемые параметры (см выше). В поле Name можете ввести желаемое имя объекта - room. Когда Вы зададите такие большие размеры Ваш объект заполонит всё окно вида и не будет обозреваем целиком. Чтобы обозревать его весь уменьшите вид объекта - увеличение/уменьшение изображения в текущем окне вида (лупа) кнопка Zoom на панели управления наблюдением; Этот инструмент находится в правом нижнем углу окна программы. Для его использования нужно просто нажать на панели кнопку с этим инструментом, перейти в окно вида и изменять масштаб - перемещая мышь с нажатой левой кнопкой. Добейтесь, чтобы объект стал виден в окне целиком.

   
       
  выбранная панель Modify и поле для изменения имени объекта Box03    
       
  На панели Modify panel в первом поле вместо Box01 введите новое имя объекта – room    
       
 

Изменение положения объекта в пространстве.

Пока мы не будем ставить себе каких-то сверхъестественных целей - добъемся лишь, чтобы наш box располагался в центре мировой системы координат - (0, 0, 0).

   
       
  кнопка Select Object на панели инструментов в верхней части экрана    
       
  Используя кнопку Select Object на панели Main Toolbar выберите объект room.    
       
  окно 3ds max и кнопка Select Object на панели инструментов    
       
  кнопка Select And Move на панели инструментов 3ds max    
       
 

На панели инструментов найдите кнопку Select And Move.

Нажмите ее. В самой нижней части окна - на панели состояния - высвятятся текущие пространственные (мировая система) координаты объекта.

   
       
  координаты объекта в пространстве    
       
 

Всё, что Вам требуется сделать - задать нулевые значения для X, Y и Z - выделяйте мышью значения и вводите нуль. Вы увидите, что Ваш объект сместился. Теперь он находится в центре глобальной (или мировой) системы координат.

Положение объекта можно изменять не только таким образом, но и визуально. Вы наверное заметили появление на боксе красной, зеленой и синей координатных осей - достаточно навести мышь на одну из осей и удерживая левую кнопку можно смещать объект. Если выделить сразу обе оси или все три - для этого нужно найти подходящее положении курсора мыши на осях - можно смещать объект сразу в двух или трех направлениях.

   
       
 

Итак, мы добились поставленных целей - создали требуемый объект, научились перемещать его в пространстве, изменять видимый масштаб. Теперь нам нужно научиться способам изменения точки зрения на объект. Это очень Важно - уметь рассмотреть объект с разных сторон - ведь поскольку плоскость экрана не трехмерна нам всегда видна лишь часть объекта, но не весь он. В случае сложных моделей можно не заметить ряд недоработок и тогда Ваша модель получится с недостатками.

Разберем способы обзора моделей - [далее]

   
       
       
  [Все уроки 3ds max] [Галерея моделей] [далее]    
       
       
       
       
 

 

Обновления и новости о развитии Delphi DirectX проекта
смотри на сайтах:

http://www.megainformaticsite.pochta.ru

http://www.megainformatic.boom.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

 

   
       
     
 

Cвои пожелания, вопросы или заметки отправляйте на:

megainformatic@mail.ru или оставляйте на форуме

 
     
   Обмен ссылками  
     
     
             
 
 
         
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2009
Hosted by uCoz