Создание музыки и звука в играх!
 
         
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] [Автор]  
         
  Здравствуйте уважаемые меломаны! Настало время не только слуашть, но и создавать музыку. На сайте Мега Информатик Вы всегда найдете все необходимые материалы по этим вопросам.  
     
    [Все уроки]    
         
    Урок 2: Синтез звука (часть 2)    
         
   

Продолжаем наш урок. Рассмотрим остальные параметры окна FM-синтеза.

Total output waveform length - как раз то, что определяет продолжительность Вашего сэмпла - в секундах. Можете задавать и доли секунды.

Длительность вашего сэмпла
 
         
   

Теперь посмотрите на переключатели 1-2-3-4 и в поле Configuration ниже. Переключатели позволяют переходить в окно параметров каждого из 4-х операторов FM-синтезатора, а конфигурация задает схему взаимодействия операторов, что непосредственно влияет на качественный состав синтезируемого звука. Операторы представляют краеугольный камень FM-синтеза. Каждый оператор - это набор параметров для генерации составляющей звука. Схема взаимодейтсвия определяет количество участвующих в синтезе операторов (от 1 до 4) и тип взаимовлияния. Попробуйте перемещать ползунок под схемой конфигурации - вы увидите все возможные схемы, всего их 13. И этого хватает с избытком.

Настройка операторов FM-синтезатора
 
         
   

Каждый оператор имеет свой набор параметров. Текущий оператор параметры которого вы можете настраивать в данный момент определяется включением соответствующего переключателя 1-2-3-4.

Попробуйте установить самую первую схему, в которой учавствует всего 1 оператор и мы займеся рассмотрением параметров настройки оператора.  
         
   

Самый заметный параметр оператора - это окно настройки формы огибающей. Огибающая определяет следующие фазы звука: Нарастание (Attack), Спад (Decay), Удержание (Sustain), Затухание (Release).

Вы можете настроить форму огибающей (график функции по которой изменяется амплитуда звука во времени) мышью: наведите курсор мыши на узел графика и перетащите в новое положение. Чтобы добавить новый узел щелчните дважды. Чтобы удалить имеющийся узел - правая кнопка, затем удалить.

Минимальное число узлов естественно 2 - это начало и конец графика. Максимальное 8 - обусловлено пределом аппаратных возможностей звуковой карты.

Поле окна настройки огибающей
 
   

Попробуем создать форму огибающей следующего вида:Здесь четко прослеживаются все 4 базовые фазы звуковой волны: Нарастание-Спад-Удержание-Затухание. Исходя из формы графика и названий данных фаз Вам все должно стать понятно. Т.о., нарастание - фаза подъема звука от нулевого значения амплитуды до некоторого максимума; спад - снижение амплитуды от максимума (конец фазы нарастания) до некоторого минимума; удержание - фаза примерно постоянной, неизменной амплитуды; и наконец, затухание - переход звука в тишину. Данные фазы введены условно, для облегчения выделения основных составляющих звука. У различных звуков, которые Вы будете синтезировать отдельные фазы могут находиться в различных причудливых сочетаниях или отсутствовать вообще.

Настройка огибающей звука для оператора 1.
 
         
   

Почему? Да потому что различные звуки имеют различные огибающие. Кроме того, Вы можете расставить (см. выше) до 8 точек огибающей у каждого из операторов, а это уже дает заведомо больше 4 рассмотренных нами фаз. Если использовать все 8 узлов огибающей то можно создать до восьми! фаз огибающей звука. На рисунке показаны примеры огибающих.

Примеры огибающих - вверху простая прямая; внизу - сложная 8-ми фазная
 
         
    Потренировавшись немного Вы сможете теперь настроить любую форму огибающей. Рассмотрим остальные параметры оператора. Они достаточно просты: Amplitude - громкость звуковой частоты генерируемой оператором; Waveform - форма звуковой волны (синусоида, Квадрат, Пилообразный и т.п.); Frequence - частота звука (Гц); Feedback - процент обратной связи, определяющей взаимовлияние частоты на саму себя. Вообщем-то это всё! Этих знаний Вам уже вполне достаточно для самостоятельного синтеза практически любого звука (сэмпла). Давайте-ка попрактикуемся!  
         
    Мы еще так и не создали сэмпл ударный "бочка". Попробуем сделать это. Несмотря на то, что технология синтеза сэмплов вроде бы достаточна проста, на самом деле создание новых сэмплов - целое искусство. Вы сами в этом скоро убедитесь. Дело в том, что синтезировать новый звук на основании любых заданных параметров достаточно просто. А вот попробуйте-ка добиться, чтобы Ваш сэмпл стал похож на какой-то музыкальный инструмент! А, то-то же! Дело в том, что технология обратного синтеза (или ресинтеза), задача не тривиальная. Поэтому, чтобы создать действительно что-то стоящее Вам придется изрядно по-потеть. Во-первых, можно оцифровывать и анализировать имеющиеся в вашем распоряжении звуки и использовать их как готовые сэмплы. Во-вторых, можно попробовать воссоздать при помощи FM-синтеза тот или иной звук. Это уже гораздо труднее. Хотя нет ничего невозможного! Итак, вперед, за дело!  
         
   

Чтобы синтезировать сэмпл ударный "бочка" (а мы с Вами попробуем сейчас создать свою собственную "новую"! бочку) Вам нужно задать следующие параметры:

Preset - нет; Configuration 2->1, т.е.

Length - 0,5 секунд; Параметры 1-го оператора: форма огибающей - см. рисунок ---->

Громкость - на ваш вкус; waveform - Sinus; Frequence - 5Hz;

Общие параметры и параметры первого оператора
 
   

Параметры 2-го оператора: форма огибающей - см. рисунок ---->

Громкость - на ваш вкус; waveform - Sinus; Frequence - 20Hz;

Теперь смело жмите Preview и слушайте что получается. Можете поэкспериментировать меняя различные параметры по своему вкусу. В дальнейшем чтобы делать свои эффектные сэмплы Вам придется много много экспериментировать! Заметим, что параметры FM-синтезатора достаточно мощные и могут генерировать не только слышимые, но и ультра и инфра звуки (вспомните, что человеческое ухо воспринимает лишь диапазон частот от 20 до 20000Hz).

Общие параметры и параметры 2-го оператора
 
    Поэтому следуйте в своих пробах такому правилу: если после установки новых параметров никакого звука нет, значит полученный Вами звук выпадает из слышимого диапазона. Просто уменьшайте предельные значения установленных Вами параметров (например, частоты, обратной связи и т.п.) до тех пор, пока звук не появится вновь!    
         
    Итак, если у Вас всё получилось, и Вам всё понятно, то жмем ОК и получаем новый сэмпл! Сохраните полученный сэмпл в формате wav. Далее мы рассмотрим как использовать созданный сэмпл для создания музыки в программе Impulse Tracker.  
         
    [Предыдущий урок] [Следующий урок] [Все уроки]  
         
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры]    
         
     
  (c) Мега Информатик 2006-2009          
         
       

 

 

Hosted by uCoz