Создание музыки и звука в играх!
 
         
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры] [Проекты] [Автор]  
         
  Здравствуйте Леонардо Да Винчи современности! Продолжим наше компьютерное музыкальное искусство!  
         
    Веселый Буквоежка Аудио Комикс  
         
    [Все уроки]    
         
   

Урок 2: Сэмпл/Паттерн/Композиция

Всё дальнейшее описание основывается на знаниях из предыдущих уроков, поэтому за более подробными описаниями обращайтесь к предыдущим урокам.

Описывается создание сэмплов в Sound Forge и их использование для создания композиции в ModPlug Tracker 1.16  
         
    Займемся развитием созданного нами мотива. Поэкспериментируйте и разработайте идею, заложенную в вашем мотиве. Ваша задача создать основной контур вашей композиции. Пока хотя бы в самом простейшем, но явном варианте. Вот что получилось у меня - Фаза 2 - Развитие мотива - скачать здесь.  
         
    Следующая вариация мотива - уже включает вступление, середину, некоторые украшения звука Продолжаем развитие идей, вот что получается - Фаза 3 - Следующая генерация развития - скачать здесь.  
         
    В ходе моих музыкальных экспериментов в композиции начала прослеживаться некоторая музыкальная основа произведения. Появляется основная музыкальная тема. Это Фаза 4 - Прослеживание основы - скачать здесь. Как видите создание музыки - это не только постоянное придумывание, но и простое импровизирование. Импровизируя на тему можно сочинить что-то иное, более захватывающее.  
         
    Переходим к основам аранжировки - здесь Вам нужно воспользоваться другими сэмплами для создания подходящего звукового фона как бы охватывающего и подчеркивающего основную тему. На первых порах можно не стремиться к полной гармонии. Главное найти некоторые аранжировочные идеи и развить их. Ударные и басы, духовые и струнные темы придают соответствующий фон. Они могут не только дополнять, но даже превалировать (иногда) над основной темой. Вот один из таких экспериментов - скачать здесь.  
         
    Если Вы почувствовали, что Вам не хватает еще сэмплов, создайте еще! Попробуем создать еще ряд новых сэмплов - как развивающих имеющиеся (опробованные в композиции сэмплы), так и нечто новое. За пояснением принятой нотации обратитесь в предыдущий урок.  
         
    видоизменим Aircraft and Svirel - acnsvirl.wav -> (у второго оператора заменим частоту на 40 - см. Op2: ... Fq40), попробуйте также 20 и 60. Ну как, впечатляет?

L2/(2>1)+3/Op1:/P1_100at0/P2_100at2/A100/Sin/Fq1/Fb0/

Op2: P1_100at0/P2_100at2/A100/Sin/Fq40/Fb0/

Op3: P1_3at0/P2_43at0,456/P3_19at1,276/P4_20at2/A27,23/Sin/Fq600/Fb30,7

 
 
         
   

Создадим несколько новых сэмплов -

Скрип - Scratch - scratch.wav

L1,0/(2+3)>1/Op1:/P1_19at0/P2_66at0,25/P3_39at0,54/P4_25at1/

A68,39/Sin/Fq1000/Fb0/

Op2: P1_25at0/P2_7at0,168/P3_25at1/A81,28/Square/Fq1/Fb0/

Op3: P1_5at0/P2_43at0,23/P3_19at0,638/P4_19at1/A7,33/Sin/Fq10/Fb0

 
 
         
    Dream helicopter - drehelic.wav

L3,0/(2+3)>1/Op1:/P1_19at0/P2_66at0,75/P3_39at1,62/P4_25at3/

A92,26/Sin/Fq5/Fb0/

Op2: P1_25at0/P2_7at0,504/P3_25at3/A81,28/Square/Fq400/Fb0/

Op3: P1_5at0/P2_43at0,69/P3_19at1,914/P4_19at3/A7,33/Sin/Fq700/Fb0

 
 
         
    Space melo - spemelo.wav

L3,0/(2+3)>1/Op1:/P1_19at0/P2_89at0,75/P3_39at1,62/P4_25at3/

A92,26/Sin/Fq200/Fb0/

Op2: P1_25at0/P2_7at0,504/P3_25at3/A81,28/Square/Fq10/Fb0/

Op3: P1_4at0/P2_28at0,672/P3_52at1,902/P4_19at3/A7,33/Sin/Fq6000/Fb0

 
 
         
    Deep bass - deepbass.wav, попробуйте также длину 3 - L3

L0,5/2>1/Op1:/P1_60at0/P2_90at0,125/P3_54at0,271/P4_41at0,5/

A100/Sin/Fq1/Fb0/

Op2: P1_52at0/P2_76at0,227/P3_25at0,5/A100/Sin/Fq50/Fb0

 
 
         
    А теперь применим созданные нами сэмплы в нашей композиции. Вот что получилось у меня - подводная морская тема - нечто для проекта "Тайны Морских Глубин: Операция тайфун".  
         
    Конечно же Вам был представлен не окончательный вариант! Тут есть еще над чем поработать. Однако Вам дан был хороший старт. Для облегчения процесса создания новых сэмплов Вам предлагается обратиться к готовой библиотеке сэмплов. Это не готовые звуки (в формате wav), а наборы параметров, которые позволят Вам самим создать (или видоизменить) данные сэмплы в программе Sound Forge версий от 4 до 7! В библиотеке содержатся параметры для создания - ударных, басов, лидирующих, духовых, соло, струнных и других сэмплов.  
         
    Следует сказать, что все изложенные фазы не являются чем-то заранее предопределенным и однозначным. Создание музыки - сугубо индивидуальный подход! Просто Вам здесь был продемонстрирован пример того, как можно подойти к этому с успехом. Главное это ничего не бояться и больше экспериментировать! Если ничего не приходит в голову - отдохните. Умные идеи сами придут через некоторое время. Помните, создание музыки - это ритмичный процесс.  
         
    Веселый Буквоежка Аудио Комикс  
         
    [Предыдущий урок] [Следующий урок] [Все уроки]  
         
    [Главная] [Новости] [Статьи] [Игры]    
         
     
  (c) Мега Информатик 2006-2010          
         
       

 

Hosted by uCoz