[Главная]
|
[Новости]
|
[Статьи]
|
[Проекты]
|
[Автор]
|
|||
[Форум]
|
|||||||
Игра "Веселый Буквоежка" |
|||||||
[Содержание] | |||||||
30/10/2009 Как анимировать паука? Кликни картинку ниже для загрузки psd-файла (713 Кб), а также ознакомься с тем, что описано ниже |
|||||||
Сначала нужно подготовить изображения анимированной ноги. Смотри на рисунок: это слои leg1, leg2 и leg3 содержащие положения ноги в разные моменты времени. Поскольку все три слоя сейчас видимы, то мы и видим все 3 положения ноги | |||||||
Нога будет двигаться так | |||||||
Сначала будет виден слой leg1 - это кадр 0 (frame0) исходное положение ноги | |||||||
Потом нога перейдет в положение frame1 - виден слой leg2 | |||||||
далее нога переходит в крайнюю точку - frame2 - виден слой leg3 | |||||||
И наконец в четвертом по счету кадре (frame3) нога будет в положении frame1 - снова виден только слой leg2 | |||||||
Поскольку анимация вопроизводится циклично, то из положения frame1 нога снова попадет в исходное положение frame0 | |||||||
Вот как это будет выглядеть в конечном результате (пример показан в формате GIF), но поскольку DirectX-приложения не используют GIF для воспроизведения анимации по причинам ограничения в 256 цветов, а также сложности алгоритма вопроизведения для игровых целей, мы рисуем покадровую анимацию и сохраняем в формате TGA 32 бит (с альфа-маской) сжатие RLE | |||||||
А вот как будет выглядеть анимация всех восьми ног, небольшое шатание головы я также анимировал | |||||||
Для лучшего понимания того, что должно быть в tga-файле привожу картинку | |||||||
и альфа-маску | |||||||
О том как это делать я подробно расписал в статье О рисовании и анимировании волка - http://megainformatic.narod.ru/papers/drawwolf/draw_wolf.htm |
|||||||
Для просмотра созданной анимации из tga-файла используйте утилиту Coords2D.exe Открываем папку куда распаковали архив Coords2D_setup.exe Открываем папку Media\textures и копируем в неё наш анимированный файл, например, spider_infected3_walk.tga |
|||||||
Здесь же видим файл tex_list.txt открываем его блокнотом и добавляем строку | |||||||
Параметры идут в таком порядке: имя файла (spider_infected3_walk.tga); векторные координаты на экране: x, y, z (0.1f; 0.1f; 0.9f); масштабные коэффициенты: xScale, yScale (1.0f; 1.0f); //дают возможность увеличивать/уменьшать спрайт в размерах размер кадра спрайта по x и по y в пикселях (128; 128); смещение от начала кадра в пикселях по x и по y (0; 0); количество кадров в строке (4); номер последнего кадра считая с нуля (3.0f) //обратите внимание!!! задается числом с плавающей точкой, а не целым числом!!! и наконец скорость воспроизведения анимации (8.0f) //чем меньше значение, тем анимация данного спрайта воспроизводится медленней, чем больше значение - тем быстрее.
Сохраняем изменения в файле tex_list.txt. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! В этом файле ни в коем случае не должно быть пустых строк - все пустые строки после последней заполненной строки нужно удалить, иначе утилита будет вылетать с ошибкой!!! |
|||||||
Теперь запускаем утилиту Coords2D.exe, нажимаем File > Reload для загрузки текстур из файла tex_list.txt и наблюдаем результат - | |||||||
Утилита также позволяет подбирать 2D-векторные координаты для изображений (см. readme.txt приложенный к утилите) | |||||||
Все Новости на сайтах - |
|||||||
вопросы пишите на |
|||||||
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2010 |