Информатика и образование
[Главная]
[Новости]
[Статьи]
[Проекты]
[Автор]
         
[Форум]
 
 
 

Игра "Веселый Буквоежка"

 
       
  [Содержание]    
       
 

30/10/2009 Как анимировать паука? Кликни картинку ниже для загрузки psd-файла (713 Кб), а также ознакомься с тем, что описано ниже

   
       
     
       
  Сначала нужно подготовить изображения анимированной ноги. Смотри на рисунок: это слои leg1, leg2 и leg3 содержащие положения ноги в разные моменты времени. Поскольку все три слоя сейчас видимы, то мы и видим все 3 положения ноги    
       
  Нога будет двигаться так    
       
     
       
  Сначала будет виден слой leg1 - это кадр 0 (frame0) исходное положение ноги    
       
     
       
  Потом нога перейдет в положение frame1 - виден слой leg2    
       
     
       
  далее нога переходит в крайнюю точку - frame2 - виден слой leg3    
       
  И наконец в четвертом по счету кадре (frame3) нога будет в положении frame1 - снова виден только слой leg2    
       
  Поскольку анимация вопроизводится циклично, то из положения frame1 нога снова попадет в исходное положение frame0    
       
  Вот как это будет выглядеть в конечном результате (пример показан в формате GIF), но поскольку DirectX-приложения не используют GIF для воспроизведения анимации по причинам ограничения в 256 цветов, а также сложности алгоритма вопроизведения для игровых целей, мы рисуем покадровую анимацию и сохраняем в формате TGA 32 бит (с альфа-маской) сжатие RLE    
       
     
       
  А вот как будет выглядеть анимация всех восьми ног, небольшое шатание головы я также анимировал    
       
     
       
  Для лучшего понимания того, что должно быть в tga-файле привожу картинку    
       
     
       
  и альфа-маску    
       
     
       
 

О том как это делать я подробно расписал в статье О рисовании и анимировании волка -

http://megainformatic.narod.ru/papers/drawwolf/draw_wolf.htm

   
       
 

Для просмотра созданной анимации из tga-файла используйте утилиту Coords2D.exe

Открываем папку куда распаковали архив Coords2D_setup.exe

Открываем папку Media\textures и копируем в неё наш анимированный файл, например,

spider_infected3_walk.tga

   
       
     
       
  Здесь же видим файл tex_list.txt открываем его блокнотом и добавляем строку    
       
     
       
 

Параметры идут в таком порядке:

имя файла (spider_infected3_walk.tga);

векторные координаты на экране: x, y, z (0.1f; 0.1f; 0.9f);

масштабные коэффициенты: xScale, yScale (1.0f; 1.0f); //дают возможность увеличивать/уменьшать спрайт в размерах

размер кадра спрайта по x и по y в пикселях (128; 128);

смещение от начала кадра в пикселях по x и по y (0; 0);

количество кадров в строке (4);

номер последнего кадра считая с нуля (3.0f) //обратите внимание!!! задается числом с плавающей точкой, а не целым числом!!!

и наконец скорость воспроизведения анимации (8.0f) //чем меньше значение, тем анимация данного спрайта воспроизводится медленней, чем больше значение - тем быстрее.

 

Сохраняем изменения в файле tex_list.txt. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! В этом файле ни в коем случае не должно быть пустых строк - все пустые строки после последней заполненной строки нужно удалить, иначе утилита будет вылетать с ошибкой!!!

   
       
  Теперь запускаем утилиту Coords2D.exe, нажимаем File > Reload для загрузки текстур из файла tex_list.txt и наблюдаем результат -    
       
     
       
  Утилита также позволяет подбирать 2D-векторные координаты для изображений (см. readme.txt приложенный к утилите)    
       
  Coords2D_setup.exe [1,07 Mb]    
       
       
       
       
       
       
 

Все Новости на сайтах -

http://megainformaticsite.pochta.ru

http://www.megainformatic.narod.ru

   
       
 

вопросы пишите на

megainformatic@mail.ru

 
     
     
     
             
           
(с) МЕГА ИНФОРМАТИК 2006-2010


Hosted by uCoz